Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг - _, действующего на основании доверенности N27 от 15.09.2022 года со сроком действия до 30.09.2022 года;
общества с ограниченной ответственностью "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг - _.., действующего на основании доверенности N29 от 15.09.2022 года со сроком действия до 30.09.2022 года;
исполняющего обязанности директора государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" - _.., действующего на основании приказа Министерства цифрового развития Республики Мордовия от 04.05.2022 года N13-к;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" - _., действующей на основании доверенности б/н от 11.07.2022 года со сроком действия 1 (один) год;
рассмотрев 20 августа 2022 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи обращение государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг, генерального директора ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг _.. в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1078 от 30.06.2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 14 сентября 2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru поступило обращение государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" (далее - Заказчик, ГКУ РМ "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий") о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг (далее - ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг, Общество) (ИНН: _; ОГРН: _; КПП: _.; адрес (место нахождения юридического лица): 603105, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Чачиной, д. 2а, пом. 11, генерального директора ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг _. (ИНН: _.) в связи с принятием 29.08.2022 года государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0809500000320000509_322556 от 27.04.2020 года, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0809500000320000509 на оказание услуг по обеспечению непрерывной эксплуатации системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" (далее - Аукцион).
Мордовское УФАС России, изучив обращение от 14 сентября 2022 г. (вх.N1506-ЭП/22 от 14.09.2022 года) о включении сведений в отношении "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг, генерального директора ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг _. в реестр недобросовестных поставщиков, приняло его для дальнейшего рассмотрения.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно пункту 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения в Реестр ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг, генерального директора ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг _. письмом от 14 сентября 2022 года N ЕЛ/1249//22 назначено на 19 сентября 2022 на 16 часов 00 минут.
19 сентября 2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 00 минут 20 сентября 2022 года заседание Комиссии Мордовского УФАС России продолжилось в прежнем составе.
В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
03.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика размещено извещение N 0809500000320000509 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 300 000 000,00 рублей.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.04.2020 года.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.04.2020 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.04.2020 года по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 13.04.2020 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 1. На основании результатов рассмотрения первой и второй части единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о соответствии единственной заявки требованиям документации об аукционе (протокол размещен в единой информационной системе 14.04.2020 года в 11:11).
27.04.2020 года между Заказчиком и ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг (далее - Исполнитель) заключен контракт N 0809500000320000509_322556 на оказание услуг по обеспечению непрерывной эксплуатации системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" на сумму 300 000 000 (триста миллионов) рублей 00 копеек (реестровый номер контракта: 2132623374020000002) (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.2. Контракта местом оказания услуг является Республика Мордовия.
Контракт действует до 31 декабря 2023 года, но в любом случае, до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту (пункт 10.1 Контракта).
Согласно пункту 4.2 Контракта после завершения периода оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней письменно уведомляет Государственного заказчика о факте завершения периода оказания Услуг и направляет в адрес Государственного заказчика акт сдачи-приемки оказанных Услуг в 2 (двух) экземплярах, счет, (счет-фактуру), информацию с подтверждением количества вынесенных постановлений по делу об административном правонарушении от Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Мордовия, информацию с подтверждением количества полученных и отправленных почтовых отправлений от оператора почтовой связи, а также комплект документации на оборудование, комплектующие и расходные материалы, использованные Исполнителем в ходе оказания Услуг (копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций и пр.), и иные необходимые документы. Оригиналы указанных документов Исполнитель направляет Государственному заказчику заказным письмом или курьером.
Пунктом 4.3 Контракта установлено, что не позднее 10 (десяти) рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в п. 4.2. Контракта, Государственный заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных Услуг по Контракту на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в Контракте.
Государственный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Исполнителя акта сдачи-приемки оказанных Услуг рассматривает указанный акт и направляет Исполнителю один экземпляр подписанного акта приемки оказанных Услуг, либо мотивированный отказ от приемки оказанных Услуг, в котором должны быть указаны выявленные Государственным заказчиком недостатки. Государственный заказчик вправе предоставить Исполнителю срок для устранения таких недостатков. Мотивированный отказ направляется в порядке, предусмотренном п. 11.1. настоящего Контракта. При отсутствии письменного отказа Государственного заказчика от приемки оказанных Услуг за Отчетный период по истечении 10 (десяти) рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Услуги считаются принятыми без замечаний (пункт 4.4 Контракта).
В силу пункта 5.1.1. Контракта Заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями Контракта и Технических требований (Приложение N 1 к Контракту) и представить Государственному заказчику сопроводительные документы, относящиеся к услуге (пункт 5.4.1. Контракта).
Согласно пункту 10.4. Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Из обращения ГКУ РМ "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" и представленных Заказчиком документов следует, что в ходе исполнения заключенного Контракта ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг нарушены его условия, а именно Обществом оказывались услуги ненадлежащим образом. Согласно объяснениям, Заказчик неоднократно указывал Исполнителю на ненадлежащее исполнение Контракта, направлял претензии и требования об устранении выявленных недостатков, которые были проигнорированы. Учитывая отсутствие положительной динамики в подходе Исполнителя при оказании услуг для защиты законных прав Заказчиком инициирован ряд судебных дел (N А39-10711/2021, N А39-3770/2022, N А39-3702/2022, N А39-9306/2021). Заказчиком в адрес ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг направлялись ряд претензий (исх.N439 от 27.07.2021 года; исх.N694 от 22.12.2021 года; исх.N137 от 23.03.2022 года и др.), указывающих на оплату неустоек и устранение допущенных нарушений по Контракту, а также письменных ответов на претензии.
В соответствии с п. 2.1 Технических требований Исполнитель обязался организовать тестовые проезды автомобилей через каждый рубеж контроля не реже 1 раза в квартал, а также после устранения нештатных ситуаций, приводящих к искажению информации, передаваемой комплексом, в целях проверки корректности фиксируемых показаний. Заблаговременно согласовывать тестовые проезды автомобилей с Заказчиком и Центром и предоставлять отчетную информацию, содержащую адрес рубежа, время проезда, государственный регистрационный знак тестового автомобиля, а также его фактическую скорость.
Присутствующие на заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в адрес ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг были направлены претензии о наличии ряда недостатков функционирования системы фотовидеофиксации - эпизодическом исполнении Исполнителем тестовых проездов автомобилей через каждый рубеж контроля. (исх.N137 от 23.03.2021 года). Из письма от 28.12.2021 года N801 и приложенных к нему документов следует, что в течение июня-июля 2021 года были выполнены тестовые проезды через зоны контроля 16 комплектов из 207 принятых на обслуживание. Причем проверялась только фиксация скорости и в адрес Заказчика данные акты не направлялись.
Из изложенного следует, что неисполнение обязательств со стороны Исполнителя явилось основанием для принятия Заказчиком 29.08.2022 года решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункты 10.4, 10.6, 10.7 Контракта, части 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, абзац 4 пункта 2 статьи 450, пункты 1, 2 статьи 523 ГК РФ).
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информация о включении сведений в отношении ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг и его генерального директора Лужбина Александра Анатольевича в Реестр направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России для рассмотрения по существу.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение приведенных требований закона Заказчиком 12.09.2022 года с использованием функционала ЕИС сформировано, подписано электронной подписью исполняющей обязанности директора ГКУ РМ "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" Антяскиной С.М. и размещено на Официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0809500000320000509_322556 от 27.04.2020 года.
Согласно сведениям, представленным Заказчиком, "Решение об одностороннем отказе N290 от 29.08.2022" успешно доставлено в личный кабинет Исполнителя 29.08.2022 11:31 (МСК).
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Присутствующий на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что, учитывая положения части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления Поставщика признается - 29.08.2022 года. Следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьями 191, 193 ГК РФ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 09.09.2022 года. При этом дата расторжения контракта "08.09.2022 года" указана в реестре контрактов ошибочно (в материалы дела представлены скриншоты переписки с технической поддержки ЕИС).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России в установленный законом срок -13.09.2022 года.
Исходя из изложенного, Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу о соблюдении Заказчиком процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке.
Часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в реестре контрактов 29.08.2022 года.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг пояснил, что Исполнитель добросовестно выполнял и выполняет взятые на себя обязательства в рамках государственного контракта и никогда не допускал нарушений, которые существенно повлияли бы на исполнение Контракта. ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг в полном объеме проведена работа по обеспечению непрерывной эксплуатации Системы: - осуществлена оптимизация настроек функционирования виртуальных машин ядра Системы, в том числе оптимизация логических схем и перераспределение ресурсов системы хранения данных; - в регламентные сроки настроена система мониторинга технического состояния каналов связи. Государственному заказчику предоставлены схемы топологии сети, уточненной поставщиком услуги; - в период с апреля по июнь 2020 года проведен аудит оборудования Системы. Отчет о результатах аудита предоставлен Государственному заказчику в электронном виде на адрес электронной почты и на бумажных носителях; - обеспечена работоспособность всех 117 рубежей фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения; - информация о работоспособности оборудования Системы на регулярной основе предоставляется Государственному заказчику, в том числе и посредством обновления информации о поверках комплексов на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.
За отчетные периоды с 01.06.2020 по 30.11.2021 сторонами без замечаний относительно оказанных по Контракту услуг подписаны акты сдачи-приемки оказанных Услуг (акт сдачи-приемки оказанных Услуг от "01" июля 2020 г. за период с 01 июня 2020 года по 30 июня 2020 года; акт сдачи-приемки оказанных Услуг от "31" июля 2020 г. за период с 01 июля 2020 года по 31 июля 2020 года; акт сдачи-приемки оказанных Услуг от "31" августа 2020 г. за период с 01 августа 2020 года по 31 августа 2020 года и др.). При этом Исполнитель отмечает, что при подписании данных актов претензий от Государственного заказчика по объему, качеству и срокам оказания услуг по обеспечению непрерывной эксплуатации системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" не поступало.
Также представитель ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг ходатайствовал о невключении сведений в отношении юридического лица в Реестр, отметив тот факт, что Общество с 2015 года по настоящее время успешно работает в рамках проекта АПК Безопасный город", в том числе на рынке специальных технических средств контроля за дорожным движением в России и в сфере обеспечения общественной безопасности. Используя свои профессиональные ресурсы и обширный опыт в выполнении проектов, ООО "АЭЛЬ-РТС" инжиниринг за последние несколько лет реализовало и реализует крупные государственные контракты на территории города Москвы, Нижегородской, Калининградской, Курганской, Воронежской, Курской, Новосибирской, Челябинской областях, Республики Мордовия, Республики Чувашия.
В ходе заседания комиссии Мордовского УФАС России установлено, что ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг обращалось в Арбитражный суд Республики Мордовия с исками к ГКУ РМ "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" о взыскании задолженности в сумме 13 374 960 рублей по оплате услуг, оказанных в период с 01.06.2020 года по 30.11.2020 года; о взыскании задолженности в сумме 18 251 760 рублей по оплате услуг, оказанных в феврале-апреле 2021 года.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия по делу N А39-2428/2021 от 14.04.2021 года иск ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг удовлетворен полностью, взыскано с ГКУ РМ "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" в пользу ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг задолженность в сумме 9 049 200 рублей по оплате услуг, оказанных в период с 01.09.2020 года по 30.11.2020 года.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия по делу N А39-7532/2021 от 23.08.2021 года иск ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг удовлетворен полностью, взыскано с ГКУ РМ "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" в пользу ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг задолженность в сумме 7 405 640 рублей 02 копейки по оплате услуг, оказанных в апреле 2021 года.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
Между тем в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в Реестр по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно имеющимся в материалах дела информации и доказательствам, в том числе вступившим в законную силу решениям Арбитражного суда Республики Мордовия по делам N А39-2428/2021 от 14.04.2021 года, N А39-7532/2021 от 23.08.2021 года, принимая во внимание действия, направленные на исполнение Контракта со стороны ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что обстоятельства дела в совокупности с представленными документами однозначно не свидетельствуют о недобросовестном поведении Исполнителя.
Принимая во внимание совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Мордовского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Обществе, его генеральном директоре.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные ГКУ РМ "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" в отношении ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг (далее - ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг, Общество) (ИНН: _.; ОГРН: _..; КПП: _..; адрес (место нахождения юридического лица): 603105, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Чачиной, д. 2а, пом. 11, генерального директора ООО "АЭЛЬ-РТС" Инжиниринг _. (ИНН: _..) в связи с принятием 29.08.2022 года государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий" решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0809500000320000509_322556 от 27.04.2020 года, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0809500000320000509 на оказание услуг по обеспечению непрерывной эксплуатации системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион", в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 сентября 2022 г. N 013/06/104-607/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022