Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - МБУ г. Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" (далее - МБУ "ГЦОДД"): Гузенко Елизаветы Александровны (по доверенности), Горюновой Ольги Федоровны (по доверенности);
подателя жалобы - ООО "Люмьер-Т": Волковой Оксаны Валерьевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Люмьер-Т" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" при проведении электронного аукциона N0351300298622000040 на поставку светодиодных светильников, размещенного в ЕИС 14.07.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 6 447 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Люмьер-Т" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" при проведении электронного аукциона N0351300298622000040 на поставку светодиодных светильников.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N50 от 05.09.2022 г. аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО "Люмьер-Т" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, за непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в частности, в заявке участника закупки представлена информация о номере реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции с кодом ОКПД2 27.40.33.130. Вместе с тем, не представлена информация о номере реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции с кодом ОКПД2 27.40.39.113, указанным в извещении об осуществлении закупки.
Податель жалобы не согласен с данным решением комиссии по осуществлению закупок, в своей жалобе указал, что объектом данной закупки является поставка светодиодных светильников. В составе заявки была представлена информация о номере реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции с кодом ОКПД2 27.40.33.130. При этом, данный код ОКПД2 имеет расшифровку - прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света, что, по мнению подателя жалобы, не противоречит требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Люмьер-Т" от заказчика - МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" поступили следующие возражения.
В соответствии с п.4 раздела извещения "Требования к составу и содержанию заявки" к заявке было установлено требование о необходимости представить следующую информацию:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий),
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД2 27.40.39.113 - Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими. В описании объекта закупки заказчиком указано назначение закупаемого товара - светильники утилитарного наружного освещения светодиодные, с консольным креплением, со встроенными электронными блоками питания, должны быть предназначены для освещения дорог категорий А, Б и В.
При этом, в ходе рассмотрения заявок аукционная комиссия заказчика установила, что предложенный в заявке ООО "Люмьер-Т" товар зарегистрирован в реестре радиоэлектронной продукции с назначением товара, отличным от указанного в описании объекта закупки, в также, иным кодом ОКПД2 27.40.33.130, а именно, прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света.
Кроме того, в описании объекта закупки заказчиком установлена следующая характеристика к закупаемому товару - "Тип кривой силы света (КСС) по ГОСТ Р 34819-2021: Ш, широкая".
Вместе с тем, согласно п.4.2.1 ГОСТ Р 34819-2021 прожектор не может соответствовать указанному требованию, так как классификация прожекторов по типу кривой света разделяется на круглосимметичную, симметричную с двумя плоскостями симметрии, асимметричная с одной плоскостью симметрии.
Таким образом, по мнению заказчика, в заявке не представлена информация о номере реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции, соответствующая закупаемому заказчиком товару, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.6 постановления Правительства N616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом, в п.10 постановления Правительства N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации: - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров,
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика: - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 данного постановления.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при размещении извещения в ЕИС заказчиком был применен код ОКПД2 27.40.39.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света".
Вместе с тем, изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Люмьер-Т" в своей заявке предложило к поставке товар "Светильники утилитарного наружного освещения светодиодные, с консольным креплением, со встроенными электронными блоками питания, должны быть предназначены для освещения дорог категорий А, Б и В по СП 52.13330.2011", указав номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-3990/22.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что продукция, содержащаяся в реестре российской радиоэлектронной продукции, соответствует коду ОКПД2 27.40.33.130 "Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света. Предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими источниками света". Код ОКПД2, соответствующий информации из реестра российской радиоэлектронной продукции, не соответствует установленному заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, само по себе различие кодов ОКПД2 товара, предлагаемого к поставке, и указанного в ЕИС, не является основанием для отклонения. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Люмьер-Т" указана характеристика, установленная заказчиком в описании объекта закупки: Тип кривой силы света (КСС) по ГОСТ Р 34819-2021: Ш, широкая". Вместе с тем, согласно п.4.2.1 ГОСТ Р 34819-2021 прожектор не может соответствовать указанному требованию, так как классификация прожекторов по типу кривой света разделяется на круглосимметичную, симметричную с двумя плоскостями симметрии, асимметричная с одной плоскостью симметрии.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, участник закупки ООО "Люмьер-Т" представил в составе заявки недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке товара, следовательно, аукционной комиссией заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки участника закупки N112307058.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано неверное основание для отклонения заявки ООО ""Люмьер-Т", поскольку заявка участника закупки N112307058 подлежала отклонению на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Однако данное несоответствие не повлияло на результаты закупки, поскольку заявка ООО "Люмьер-Т" фактически подлежала отклонению. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" предписание об отмене результатов закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Люмьер-Т" на действие аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД" при проведении электронного аукциона N0351300298622000040 на поставку светодиодных светильников необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.К. Дондуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 сентября 2022 г. N 054/06/49-1518/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022