Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в присутствии представителя Управы Советского района городского округа город Воронеж: Шалимовой А.Н. (доверенность N 103 от 10.01.2022);
в отсутствии представителя ООО"КРИСТАР-СТРОЙ", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом
рассмотрев обращение Управы Советского района городского округа город Воронеж (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО"КРИСТАР-СТРОЙ", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по устройству подъездных путей к контейнерным площадкам, устройству водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках, расположенных на территории Советского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 223366502154236650100100330014211244). Цена контракта 4 249 617,36 рублей,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - Управы Советского района городского округа город Воронеж (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО"КРИСТАР-СТРОЙ", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по устройству подъездных путей к контейнерным площадкам, устройству водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках, расположенных на территории Советского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 223366502154236650100100330014211244). Цена контракта 4 249 617,36 рублей.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
29.06.2022 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по устройству подъездных путей к контейнерным площадкам, устройству водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках, расположенных на территории Советского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 223366502154236650100100320014211244).
12.07.2022 аукционной Комиссией Заказчика в ЕИС подписан и размещен протокол подведения итогов аукциона N 0131300000622001423.
25.07.2022 Заказчиком подписан и опубликован протокол уклонения победителя от заключения контракта.
Далее, Заказчиком в Воронежское УФАС России было направлено обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БИВ" - победителя аукциона, в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по устройству подъездных путей к контейнерным площадкам, устройству водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках, расположенных на территории Советского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 223366502154236650100100330014211244).
По результатам проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с поступлением обращения управы Советского района городского округа город Воронеж (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БИВ в связи с уклонением от заключения вышеуказанного контракта, Комиссией Воронежского УФАС России 02.08.2022 было принято решение N 036/06/104-779/2022 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БИВ", в связи с уклонением от заключения контракта и в действиях Заказчика были установлены нарушения подпункта а) пункта 2 части 6 статьи 51, пункта 17 части 1 статьи 42, подпункта а) пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Заказчику было выдано предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с которым Заказчику, в срок до 16.08.2022 было необходимо:
1. Комиссии по осуществлению закупок управы Советского района городского округа город Воронеж отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2022 NИЭА1.
2. Управе Советского района городского округа город Воронеж внести изменения в извещение в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, с учётом решения от 03.08.2022 года по делу N 036/06/104-778/2022.
3. Комиссии по осуществлению закупок управы Советского района городского округа город Воронеж уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов и прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
4. Управе Советского района городского округа город Воронеж назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения заявок, в соответствии с Законом о контрактной системе.
Предписание было направлено Заказчику и размещено в ЕИС - 05.08.2022.
В тот же день - 05.08.2022 Заказчиком был заключен контракт с участником - ООО"КРИСТАР-СТРОЙ", которому в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона присвоен второй номер.
В связи с тем, что на дату 24.08.2022, ООО"КРИСТАР-СТРОЙ" к выполнению работ по контракту N 1423 не приступил, Заказчик 26.08.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
В письменных пояснениях ООО"КРИСТАР-СТРОЙ" пояснил, что согласился на заключение контракта по просьбе Заказчика.
Из письменных пояснений, также следует следующий факт, что когда, ООО"КРИСТАР-СТРОЙ" в период с 05.08.2022 по 24.08.2022 стало известно, что по закупке на выполнение работ по устройству подъездных путей к контейнерным площадкам, устройству водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках, расположенных на территории Советского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 223366502154236650100100330014211244) Воронежским УФАС России проведена внеплановая проверка и в действиях Заказчика установлены нарушения, то ООО"КРИСТАР-СТРОЙ" от получения аванса по контракту отказался, к работам по контракту не приступал.
Комиссия Воронежского УФАС Росси принимает во внимание все обстоятельства дела и полагает, что действия Заказчика привели к тому, что контракт по данной закупке заключен при уже установленных на дату заключения контракта нарушениях Закона о контрактной системе
Указанный факт свидетельствует о том, что Заказчиком контракт был заключен с нарушением условий заключения контракта, установленных Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации отражено, что применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. При этом суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства по спору о законности включения (не включения) соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков суд выясняет наличие обстоятельств, подтверждающих факты умышленных и недобросовестных действий поставщика, повлекших нарушение условий государственного контракта.
При этом, исходя из того, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности в сфере государственных закупок, суды устанавливают наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщиков, с позиции достаточности для применения инструмента административного реагирования на действия поставщика в сфере закупок. Объем исследования и оценка обстоятельств, подлежащих доказыванию по спорам о включении сведений в РНП, отличается от объема и оценки доказательств по делам, вытекающим из гражданскоправового спора, связанного с исполнением государственного контракта.
Воронежское УФАС России считает, что установленные в процессе рассмотрения дела обстоятельства исключают применение к ООО"КРИСТАР-СТРОЙ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года и является несправедливым и несоразмерным.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, пунктом 13 Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО"КРИСТАР-СТРОЙ".
Резолютивная часть решения объявлена: 14.09.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 19.09.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 сентября 2022 г. N 036/06/104-973/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022