Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Инновационные технологии и консалтинг" на действия Заказчика - МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонтно-восстановительным работ объекта "Сооружение подземный переход протяженностью 30-м адрес (местоположение) объекта: Приморский край, г.Уссурийск, ул.Владивостокское шоссе на расстоянии 30-м к северо-востоку от здания средней школы N28 (извещение N 0320300031122000171) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- установлены не объективные сроки выполнения работ;
- объект закупки неверно определен как "текущий ремонт";
- не приложено положительное заключение государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости на выполнение работ по объекту закупки.
Также заявитель считает, что нарушил процедуру формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, том числе, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, продолжительность выполнения работ задана заказчиком исходя из финансового обеспечения муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016-2023 года. В рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2022 финансовый год, согласно календарному графику производства работ из проектной документации л. 78, 349/141.21-ПОС.ГЧ, срок выполнения ремонтно-восстановительных работ составляет 70 рабочих дней. В связи с чем, Заказчиком принято решение об установлении исполнения контракта до конца года с учетом приемки и оплаты работ.
Кроме того, пунктом 3.2.1 Контракта, установлено, что для проверки выполненных Подрядчиком Работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, провести экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, срок приемки продляется на срок проведения такой экспертизы, но должен составлять не более чем 20 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику (размещенного Подрядчиком в единой информационной системе) документа о приемке. Таким образом проведение экспертизы не входит в срок выполнения работ по контракту, а учтен в количестве дней на приемку, который составляет не более 20 рабочих дней.
В свою очередь, при рассмотрении жалобы Заявителем не было представлено документов и сведений, подтверждающий факт невозможности исполнения контракта в установленные сроки.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.
В приложении 1 ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, дано определение терминов:
- текущий ремонт здания (сооружения) - ремонт здания (сооружения) с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
- капитальный ремонт здания (сооружения) - ремонт здания (сооружения) с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Согласно п.8.1 ст.55.24 Градостроительного кодекса, определено что при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, работы, предусмотренные проектно-сметной документацией (демонтаж плитки, укладка плитки, демонтаж штукатурного слоя, устройство штукатурки стен, устройство бетонной подготовки, монтаж оборудования) по данному объекту подразумевают восстановление отдельных элементов строительных конструкций сооружения, без изменения параметров объекта, следовательно, относятся к работам по текущему ремонту сооружения.
Понятие объекта капитального строительства закреплено в ст. 1 Градостроительного кодекса объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с нормой ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного суда РФ N25 от 23.07.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ" разъяснено, что по смыслу статьи 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 ГК РФ).
Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных норм и разъяснении, объект недвижимого имущества должен соответствовать следующим критериям: тесная связь с землей, наличие полезных свойств, которые могут быть использованы независимо от земельного участка и от других находящихся на общем земельном участке здании, сооружении, иных объектах недвижимого имущества в предпринимательской или иной экономической деятельности (самостоятельное функциональное назначение объектов); невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
Объекты, которые хотя и имеют прочную связь с землей, но не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, не признаются недвижимым имуществом, независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь таких сооружении с соответствующим земельным участком.
Согласно выписки ЕГРН вид объекта недвижимости подземный переход установлен как сооружение.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком верно установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно п. 3 прил. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов).
Таким образом, положением Федерального закона N116-ФЗ, лифты, подъемные платформы для инвалидов не отнесены к опасным производственным объектам.
Согласно постановлению Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", с 2017 года все подъемники подлежат постановке на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Заявление на ввод в эксплуатацию и регистрацию оборудования для инвалидов должен подготовить собственник и направить его в адрес Управления Ростехнадзора своего региона.
В свою очередь, согласно пояснениям Заказчика, подрядчик, согласно описанию объекта закупки (п. 3.1 приложения N 1 к проекту контракта), обеспечивает осуществление одного или несколько видов работ по монтажу подъемных платформ для инвалидов на основании соответствующего договора со специализированной организацией, имеющей специальные допуски к определенному виду или видам работ.
В соответствии с п. 4 приложения N 1 к проекту контракта, подрядчик обязан предоставить в адрес Заказчика акт технического освидетельствования подъемных платформ для инвалидов после их монтажа (полное техническое освидетельствование).
Работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов должны осуществляться экспертными организациями, включенными в реестр экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов, и соответствующими требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743 "Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах".
Согласно п. 4.1.11 проекта контракта и п. 5 приложения N 1 к проекту контракта подрядчик предоставляет заказчику сертификат на соответствие подъемной платформы требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования".
Таким образом, необходимая информация касательно выполнения работ по монтажу подъемных платформ для маломобильных групп населения и перечень необходимой технической документации прилагаемой к монтируемому оборудованию указаны в проекте контракта.
По вопросу прохождения государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости проектно-сметной документации на выполнение ремонтно-восстановительных работ по объекту, установлено следующее.
Случаи проведения, предмет и результат проверки достоверности определения сметной стоимости установлены частью 2 статьи 8.3, пунктом 2 части 5 статьи 49, пунктом 2 части 9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Проведения государственной экспертизы проектной документации на ремонтно-восстановительные работы объекта "Сооружение подземный переход" не является услугой государственной экспертизы.
В приложении к постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 N 2120 (далее - Приложение) приведен перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств.
В соответствии с п. 12 Приложения к текущему ремонту относятся работы по замене и (или) восстановлению кровли, в том числе их части, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
Также соответствии с п. 27 Приложения к текущему ремонту относятся работы по замене и (или) восстановлению бетонных и каменных ступеней, лестничных площадок и пандусов, если это не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
Следовательно, в силу того, что объектом закупки является выполнение работ по ремонтно-восстановительным работ объекта, нарушений пункта 8 части 1 статьи 33 Закона N44ФЗ не установлено.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инновационные технологии и консалтинг" на действия Заказчика - МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонтно-восстановительным работ объекта "Сооружение подземный переход протяженностью 30-м адрес (местоположение) объекта: Приморский край, г.Уссурийск, ул.Владивостокское шоссе на расстоянии 30-м к северо-востоку от здания средней школы N28 (извещение N 0320300031122000171) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 сентября 2022 г. N 025/06/49-834/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022