Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение Заказчика - КГБПОУ "Владивостокский базовый медицинский колледж" о включении сведений об ООО "Промстандарт" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБПОУ "Владивостокский базовый медицинский колледж" о включении сведений об ООО "Промстандарт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту главного корпуса КГБПОУ "ВБМК" (извещение N 0820500000822001662).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000822001662 о проведении электронного аукциона на поставку мебели офисной.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Промстандарт"
21.04.2022 года между Заказчиком и ООО "Промстандарт" был заключен контракт N 9-ИЦ-2022 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту главного корпуса КГБПОУ "ВБМК" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта главного корпуса КГБПОУ "ВБМК", расположенном по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 105А.
Пунктом 1.3 Контракта определен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 29.07.2022 года (включительно).
29.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с данным решением, по состоянию на 29.08.2022 Подрядчик не исполнил своих обязательств по Контракту, тем самым нарушив пункты Контракта 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.12.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.7 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе:
29.08.2022 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
29.08.2022 дата уведомления поставщика.
Дата расторжения Контракта - 08.09.2022.
Согласно пояснениям Подрядчика, по состоянию на 16.08.2022 г. указанный контракт выполнен на 65%. Заказчику передана в электронном виде проектная документация, а именно разделы:
- "Архитектурные решения",
- "Конструктивные и объемно-планировочные решения",
- "Система электроснабжения", "Система водоснабжения, Система водоотведения".
Подрядчиком завершается выполнение оставшихся разделов проектной документации: "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети", "Сметная документация".
Задержка сроков выполнения работ произошла из-за несвоевременного предоставления заказчиком исходных данных для проектирования и несвоевременного согласования предлагаемых проектных решений.
Так доверенности на получение технических условий для подключения к инженерным сетям от АО "Дальневосточная генерирующая компания", КГПУ "Приморский водоканал", МУПВ "Владивостокское предприятие электрических сетей" необходимые для разработки разделов проектной документации: "Система электроснабжения", "Система водоснабжения, Система водоотведения", "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" были получены от заказчика только 20.06.2022 г., при том, что срок выдачи технических условий составляет 30 рабочих дней.
29.05.2022 г. Заказчику были отправлены на согласование чертежи раздела "Архитектурные решения".
06.06.2022 г. был получен ответ о содержащихся в планах неверных решений, в ответ на просьбу конкретизировать неверность решений.
16.06.2022 г. в адрес Подрядчика была направлена первая часть замечаний, 04.07.2022 г. - вторая часть замечаний, 04.08.2022 г. -окончательная часть замечаний.
22.07.2022 г. Заказчику были отправлены на согласование выполненные разделы "Система электроснабжения" и "Система водоснабжения, Система водоотведения".
Замечания к указанным разделам получены 04.08.2022 г.
Таким образом, по независящим от Общества обстоятельствам сроки выполнения работ были нарушены.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не было представлено доказательств о намеренном уклонении Подрядчика от надлежащего исполнения заключенного контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Промстандарт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 сентября 2022 г. N 25-235/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022