Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Квикстеп" (вх. 13537 от 12.09.2022) на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N2 город Стерлитамак (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300037822000498 "закупка медицинских изделий - Шкафов для хранения лекарственных средств, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное основание для отклонения заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300037822000498.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2022 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "п.5 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Участник закупки не предоставил документы и (или) информацию, указанную в п.6.2.4 Приложения N3 к извещению об осуществлении закупки соответственно:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики".
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Как следует из Извещения, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки установлен не был.
В то же время, в Извещении, как указывалось выше, заказчиком установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (Постановление N 617).
В связи с изложенным, заявка Заявителя в данном случае подлежала признанию не соответствующими требованиям Извещения не на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а на основании специальной нормы, предусмотренной пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непосредственным применением аукционной комиссией положений Постановления N 617 при рассмотрении заявок и фактическим приравниванием вышеуказанной заявки к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (вследствие отсутствия в их составе информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления N 617, подпунктом 2.5 пункта 2 Приложения N 3 (номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), или регистрационных номеров сертификатов СТ-1)).
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии заказчика о признании не соответствующим требованиям Извещения заявки Заявителя с учетом положений Постановления N 617 в целом было правомерным.
Однако, как установлено выше, требования к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) аукционной комиссией уполномоченного учреждения при приведении в Протоколе обоснования признания указанных заявок не соответствующими требованиям Извещения были соблюдены не в должной мере и указанное обоснование отклонения приведено в ненадлежащем виде.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КВИКСТЕП" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 сентября 2022 г. N ТО002/06/105-1636/2022 (ключевые темы: промышленные товары - товары, происходящих из иностранных государств - аукционная комиссия - евразийский экономический союз - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022