Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Дистанционно в присутствии представителей:
- АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
- ООО "НГ-ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "НГ-ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" (далее - Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупки N 0101300045622000069 Поставка горюче-смазочных материалов (ГСМ) через АЗС с использованием топливных карт для обеспечения нужд Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
22.06.2022 года между Подрядчиком и Заказчиком был заключен гражданско-правовой договор N 55 на сумму 1 190 421,70 рублей на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) через АЗС с использованием топливных карт для обеспечения нужд Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Согласно п. 1.1. Контракта, Поставщик обязуется передавать Заказчику в собственность Товары, а Заказчик обязуется принимать Товары и оплачивать их. Наименование, количество, цена и сроки поставки Товара, а также иные условия связанные с выполнением настоящего Контракта, согласуются Сторонами в Спецификации к Контракту, являющейся Приложением N 1 к Контракту (далее по тексту - Спецификация).
В соответствии с п. 1.2. Контракта, Поставка Товаров осуществляется круглосуточно, ежедневно, включая выходные и праздничные дни путем их отпуска на Автозаправочных станциях/комплексах Поставщика, осуществляющих отпуск Товаров с использованием Карт, выдаваемых Поставщиком. Отпуск Товаров осуществляется только при непосредственном предъявлении Карты Оператору ТО.
Согласно п. 1.3. Контракта, Право собственности на Товары, поставляемые по настоящему Контракту, переходит к Заказчику в момент их фактического получения на ТО Держателями карт. Получение Заказчиком Товаров на ТО в рамках Контракта подтверждает терминальный чек, автоматически распечатываемый на терминале, установленном на ТО. Чек выдается при получении Товаров на ТО лицу, предъявившему Карту, второй экземпляр чека остается на ТО. Отсутствие у Заказчика терминального чека на полученные Товары не является основанием для отказа Заказчиком от оплаты полученных Товаров, указанных в товарной накладной, направляемой Заказчику по окончанию отчетного периода.
В соответствии с п. 1.4. Контракта, Карты, выданные Поставщиком во исполнение настоящего Контракта Заказчику, являются собственностью Поставщика. Карты подлежат возврату Поставщику в течение 10 (десяти) рабочих дней по окончании срока действия настоящего Контракта.
Согласно Спецификации Заказчик осуществляет выборку Товара с ТО в срок с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года.
Согласно п. 4.1.1 Контракта, поставщик обязуется: после заключения настоящего Контракта пополнить счет Заказчика определенным количеством Товара в соответствии со Спецификацией к настоящему Контракту.
Согласно п. 4.1.2 Контракта, поставщик обязуется: передать Заказчику Карты в порядке, указанном в п.2.1-2.4 Контракта.
Согласно п. 4.1.4 Контракта, поставщик обязуется: предоставлять Заказчику доступ к личному кабинету для контроля за расходом горюче-смазочных материалов, остатком денежных средств либо объемов горюче-смазочных материалов на Картах, а также самостоятельной установки лимитов по Картам в рамках лимитов по Контракту.
01.07.2022 года Заказчиком направлена претензия.
06.07.2022 года Заказчик запросил предоставить доступ в личный кабинет.
Топливные карты Заказник получил, однако воспользоваться ими не смог. Таким образом, топливные карты были заблокированы, контракт исполнен не был.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2. ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.п. в) п. 3 ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.07.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением контракта. Решение размещено в единой информационной системе 19.07.2022 года.
Решение Заказника с момента уведомления Поставщика вступает в законную силу 01.08.2022 года.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
На заседании комиссии представитель Поставщика пояснил, что топливные карты были заказчику переданы, на случай возникновения проблем с картой предусмотрена замена карт. Поставщиком было направлено письмо на претензию заказчика, ответа от заказчика не поступило. Вместе с тем, между поставщиком и заказчиком был заключен другой контракт который был полностью исполнен и нареканий со стороны Заказчика не поступало.
Из вышеуказанный действий следует, что явного уклонения от исполнения контракта в действиях поставщика нет, меры по исполнению предпринимались. Поставщиком представлен скриншот письма направленного Заказчику.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что, основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "НГ-ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.08.22 |
04.08.22 |
01.08.22 |
0 |
01.08.22 |
08.08.22 |
04.08.22 |
0 |
09.08.22 |
08.08.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 августа 2022 г. N РНП-02-239/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022