Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 сентября 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - (по доверенности),
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" - (по доверенности),
представитель ООО "СОЮЗ" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
представитель ООО "СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых диагностических, нитриловых, нестерильных, неопудренных (номер извещения N 0853500000322007554),
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых диагностических, нитриловых, нестерильных, неопудренных (номер извещения N 0853500000322007554)) (далее - Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Уведомлением по делу N 056/06/48-698/2022 от 19.09.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "23" сентября 2022 г. в 12 часов 00 минут.
Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку в заявке содержится номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.
Представитель Уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя аукционной комиссией Заказчика была проведена проверка наличия сертификата СТ-1 в Реестре выданных сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 (для экспорта) в связи с тем, что участник приложил не скан сертификата, а указал только номер в заявке. В данном реестре сертификата СТ-1 N KZ RU 2 105 04 257 на момент проверки не было.
Представитель Заказчика поддержал доводы представителя Уполномоченного органа в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку перчаток смотровых диагностических, нитриловых, нестерильных, неопудренных (номер извещения N 0853500000322007554).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 019 700,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 г. N ИЭА1, заявка с порядковым номером 112597474 отклонена с указанием следующего основания: "Несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям предусмотренным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (отсутствует номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза)".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. б) п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее: "при осуществлении закупки промышленных товаров, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:
- при поставке промышленной продукции российского происхождения - информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- при поставке промышленной продукции евразийского происхождения - информацию о производстве промышленной продукции на территории государств, членов Евразийского экономического союза с указанием номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров и совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
- в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1;
- при поставке промышленной продукции Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики - регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
(данный пункт подлежит применению и участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и объектом закупки является товар, указанный в перечне товаров, утвержденных указанным постановлением)".
В заявке Заявителя (порядковый номер заявки N 112597474) при описании характеристик товара, предлагаемого к поставке, помимо прочего, указано следующее: "Республика Казахстан. РЗН 2022/16919 от 15.04.2022 года. Сертификат СТ 1 KZ RU 2 105 04 257".
Заказчиком предоставлены сведения о том, что в Реестре выданных сертификатов о происхождении товара формы "CT-KZ", сертификат с номером KZ RU 2 105 04 257 отсутствует.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания неправомерными действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя (порядковый номер 11297474) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 г. N ИЭА1.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых диагностических, нитриловых, нестерильных, неопудренных (номер извещения N 0853500000322007554) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.