Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
- заместителя руководителя;
членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
- специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической
деятельности;
рассмотрев обращение (вх. N6618 от 07.09.2022), поступившее в Томское УФАС России от ОГБУЗ "Тегульдетская районная больница" (далее - Заказчик) и содержащее сведения об ООО "БАШСТРОЙСЕРВИС" (далее - Общество, Поставщик), победителе электронного аукциона "Приобретение модульных конструкций для размещения фельдшерско - акушерского пункта" (извещение N 0865200000322000497), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков,
при участии представителей Заказчика - Чурикова В.В. (приказ N148 ок-1 от 16.05.2019), Елисеевой Г.С. (доверенность N1 от 12.09.2022), Касумова Р.В. (доверенность N2 от 12.09.2022), при участии представителей Общества - Алимова С.В. (доверенность от 12.09.2022) и Голованова Е.В. (доверенность от 12.09.2022),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее:
21.03.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе "Приобретение модульных конструкций для размещения фельдшерско - акушерского пункта" (извещение N 0865200000322000497) с начальной (максимальной) ценой 14 386 940,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0865200000322000497 от 31.03.2022 на участие в аукционе было подано четыре заявки, контракт заключается с участником закупки идентификационный N 111596405 (ООО "БАШСТРОЙСЕРВИС").
11.04.2022 Заказчик и Общество заключили контракт N фап 1-2022 (номер реестровой записи в ЕИС - 2701300079422000001) (далее - Контракт).
Цена Контракта: 9 506 000,00 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику модульную конструкцию для размещения фельдшерско-акушерского пункта (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его в порядке и на условиях Контракта.
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что поставка Товара должна осуществляться в соответствии со Спецификацией (приложение 1 к Контракту), условиями Контракта, требованиями законодательства Российской Федерации.
Поставка Товара включает в себя поставку Товара, а также сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Товара, обучение правилам эксплуатации специалистов Заказчика.
Сборка, установка, монтаж и ввод в эксплуатацию Товара, обучение правилам эксплуатации специалистов Заказчика выполняется Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей. Ответственность за действия соисполнителей несет Поставщик.
Согласно пункту 3.3 Контракта место поставки Товара: Российская Федерация, в адрес земельного участка Заказчика:
Томская область, Тегульдетский район, п. Черный Яр, ул. Щитовая 6а
Томская область, Тегульдетский район, п. Белый Яр, ул. ул. Центральная 2б
В соответствии с пунктом 3.4 Контракта срок поставки Товара, в том числе сборки, установки, монтажа и ввода в эксплуатацию Товара, обучения правилам эксплуатации специалистов Заказчика: не более 120 дней с даты заключения Контракта.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта.
4.1.3. Запрашивать у Поставщика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Поставщика по Контракту.
4.1.4. Пользоваться иными установленными Контрактом и законодательством Российской Федерации правами.
Пунктом 4.4 Контракта установлено, что Поставщик обязан:
4.4.1. К установленному Контрактом сроку предоставить Заказчику результаты поставки Товара, предусмотренные Контрактом.
4.4.3. По запросу Заказчика предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта в порядке, указанном в пункте 13.3 Контракта.
4.4.5. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Согласно пункту 8.1 Контракта все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по Контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии составляет 5 (пять) рабочих дней со дня ее получения.
В соответствии с пунктом 9.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения контракта в соответствии положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
09.08.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.08.2022 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно сведениям из ЕИС указанное решение было получено Обществом 25.08.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.09.2022 - дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
07.09.2022 Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх. N6618 от 07.09.2022) для рассмотрения вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта.
Сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России, установленные частью 16 статьи 95 Закона 44-ФЗ, Заказчиком не нарушены.
В ходе заседания Комиссия изучила документы, предоставленные Заказчиком и Обществом, и установила следующее.
11.05.2022 Заказчик направил в адрес Общества письмо (исх.N251) с просьбой указать сроки доставки ФАП по адресам земельных участков Заказчика.
11.05.2022 Общество в ответном письме (исх.N440/2) сообщило, что доставка на объекты ФАП будет выполнена в срок до 11 августа.
13.05.2022 Заказчик направил в адрес Общества письмо (исх.N257) с просьбой подтвердить схему приобретаемых ФАП по адресам земельных участков Заказчика.
18.05.2022 Общество в адрес Заказчика направило письмо (исх.N450/22), в котором указало, что на объект выйдет специалист в течение 7 (семи) календарных для ознакомления с местностью, а далее будет проведена процедура согласования.
25.05.2022 Общество в адрес Заказчика направило письмо (исх.N465/22), в котором сообщило, что специалист прибудет на объекты Заказчика для проведения осмотра 27.05.2022.
30.05.2022 Заказчик направил Поставщику претензию (исх.N 297), в которой указал, что по состоянию на 30.05.2022 прошло уже 49 календарных дней из 120 дней, предусмотренных Контрактом для его исполнения. Однако, Поставщиком не предпринимаются какие-либо действия по исполнению Контракта. В том числе, Заказчик потребовал от Поставщика сообщить письменно Заказчику, какие именно действия предпринимаются Поставщиком для исполнения Контракта.
30.05.2022 Общество с адрес Заказчика направило письмо (исх.N467/22) содержащее информацию о том, что специалист, который должен был выйти на объект 27.05.2022 был вынужден уйти на больничный, в связи с чем в срок до 10.06.2022 специалист прибудет на объект для осмотра.
14.06.2022 Заказчик направил в адрес Общества письмо (исх.N312), в котором указал, что Обществом так и не были исполнены обязательства, потребовал предоставить достоверную информацию относительно сроков прибытия на объекты, а также просил подтвердить схему приобретаемых ФАП по адресам земельных участков Заказчика.
15.06.2022 Общество направило в адрес Заказчика письмо (исх.N470/22), в котором указало, что специалист прибудет на объекты для осмотра в срок до 25.06.2022, а после проведения осмотра будут проводится мероприятия по согласованию схем ФАП.
30.06.2022 Общество направило в адрес Заказчика письмо (исх.N429), в котором указало, что при выполнении Контракта произошла задержка финансирования в связи с задержкой оплаты по другим контрактам. ПАО "НК "Роснефть" и прочие нефтедобывающие компании не смогли вовремя произвести оплату по контракту поскольку попали в санкционный список. Дополнительно Общество сообщило, что получило одобрение на финансирование контракта через АО "Альфа-Банк" по факторингу.
05.07.2022 Общество в адрес Заказчика направило письмо (исх.N484/22), в котором указало, что ожидает поступления денежных средств на расчетный счет своей организации, а после получения приступит к исполнению обязательств по контракту. Планируемый срок до 08.07.2022.
12.07.2022 Общество направило в адрес Заказчика письмо (исх.N459), в котором указало, что в связи с возникновением финансовых трудностей и ростом цен на металлические комплектующие произвести закупку не может, что увеличивает срок выполнения работ. В связи с изложенным Общество предложило Заказчику согласовать увеличение сроков сдачи объектов до конца декабря 2022 года либо расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
14.07.2022 Заказчик в ответном письме указал, что готов рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон при наличии уважительных причин у Поставщика о невозможности исполнения Контракта, с обязательной оплатой Поставщиком Заказчику неустойки, предусмотренной Контрактом, в том числе, рассмотрения возможности удержания неустойки с обеспечения исполнения Контракта.
18.07.2022 Общество направило в адрес Заказчика письмо (исх. N 489/22), в котором указало, что готово оплатить неустойку не позднее 30.08.2022 за нарушение сроков исполнения контракта, не используя обеспечение исполнение Контракта.
28.07.2022 Заказчик письмом (исх. N402) сообщил Поставщику, что Обществу необходимо исполнить Контракт в соответствии с требованиями Контракта, в том числе, в соответствии с установленными сроками. В противном случае Заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить информацию об Обществе с целью включения в реестр недобросовестных поставщиков в Томское УФАС России.
Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения обращения Заказчиком Общество не приступало к исполнению обязательств по Контракту.
В силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), являющихся приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В связи с вышеизложенным Комиссия сообщает следующее:
1. Нарушений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, в действиях Заказчика в ходе заседания Комиссии установлено не было. Требования к порядку и принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику и размещению в единой информационной системе Заказчиком соблюдены;
2. Факты существенного нарушения Поставщиком условий контракта также находят свое подтверждение. Указанные факты отражены Заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и не оспариваются Обществом. На момент рассмотрения обращения Обществом не осуществлена поставка Заказчику модульной конструкции для размещения фельдшерско-акушерского пункта, что не отрицается представителями Общества;
3. По мнению Комиссии, Поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно информации из писем, которые Общество направляло Заказчику и пояснениям на заседании Комиссии Томского УФАС России, причиной, по которой Обществу не удалось исполнить обязательства по Контракту в срок являлась задержка оплаты по ранее заключенным контрактам. Так, ПАО "НК "Роснефть" в связи с нахождением в санкционном списке не смогло вовремя произвести оплату по контракту с Обществом, что привело к возникновению финансовых трудностей у Общества.
Однако, доказательств данного факта Обществом к заседании Комиссии представлено не было.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия считает нужным отметить, что обстоятельства непреодолимой силы - это обстоятельства, которые одновременно являются чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях, при этом, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", Постановления Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 N 3352/12:
чрезвычайность предполагает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого в конкретных условиях является необычным. Это выход за пределы нормального, обыденного, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах;
непредотвратимость означает, что любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Непредотвратимость должна быть объективной, а не субъективной.
При этом, обстоятельствами непреодолимой силы, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7, пункту 3 статьи 401 ГК РФ, не признаются обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, в частности:
отсутствие у должника необходимых денежных средств;
отсутствие на рынке нужных товаров;
нарушение обязательства контрагентом;
неправомерные действия представителя должника.
Комиссия считает, что фактически Общество не рассчитало свои возможности при заключении Контракта поставив возможность поставки модульных конструкций для размещения фельдшерско-акушерских пунктов в зависимость от действий третьих лиц.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что у Общества имелись иные контракты, выполнение которых являлось для Общества приоритетным по отношению к Контракту, заключенному с ОГБУЗ "Тегульдетская районная больница".
Между тем, такое поведение поставило под угрозу исполнение Заказчиком национального проекта "Здравоохранение" и обязательств государства перед населением Тегульдетского района Томской области в получении медицинской помощи, что свидетельствует о недобросовестном поведении Общества, которое сознательно не приступало к поставке по причине того, что Обществу на тот период времени было не выгодно исполнять обязательства по Контракту.
В силу статьи 2 ГК РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, в рассматриваемом случае, риск наступления неблагоприятных последствий вследствие неисполнения обязательств по контракту лежит именно на поставщике, поскольку им не предприняты все возможные меры для его исполнения.
Таким образом, при участии в большом количестве закупочных процедур Общество должно было предвидеть риск наступления неблагоприятных последствий в виде задержки оплаты по другим контрактам.
Указанные обстоятельства не освобождают Общество от своих обязательств при исполнении Контракта, заключенного по результатам рассматриваемой закупки, а меры, принятые Обществом не свидетельствуют о наличии в его действиях добросовестного поведения, поскольку Общество так и не приступило к поставке модульных конструкций для размещения фельдшерско-акушерских пунктов в зависимость от действий третьих лиц.
У Комиссии Томского УФАС России отсутствуют доказательства и иная информация свидетельствующая о добросовестном исполнении Обществом обязательств по Контракту. Неисполнение Контракта привело к тому, что нужда Заказчика в получении модульных конструкций, являющихся предметом закупки не удовлетворена.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Управление отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Общество становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе, приведших к невозможности исполнения обязательств по контракту.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Общество не поставив модульные конструкции, являющиеся предметом Контракта, лишило Заказчика возможности в удовлетворении своей потребности, что могло отразиться на рабочих процессах Заказчика. Надлежащих и достаточных доказательств наличия обстоятельств, препятствующих поставке модульных конструкций в указанные сроки, заявителем не представлено. Также в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Общество действовало при исполнении Контракта добросовестно и предпринимало все необходимые меры для исполнения взятых обязательств.
Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из данного конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Как следует из пункта 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года), необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, приведенных в Постановлении от 24 июня 2009 года N 11-П, следует, что в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Комиссией Томского УФАС России установлено, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о включении сведений об ООО "БАШСТРОЙСЕРВИС" (ИНН 0273075679) в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения об ООО "БАШСТРОЙСЕРВИС" (127591, г. Москва, ул. Дубнинская, Д. 50, кв. 5, ИНН 0273075679, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Рыжов Александр Анатольевич, ИНН 027312459557) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ООО "БАШСТРОЙСЕРВИС" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
05.09.2022 |
07.09.2022 |
07.09.2022 |
0 |
07.09.2022 |
14.09.2022 |
14.09.2022 |
0 |
19.09.2022 |
28.09.2022 |
7 |
7 |
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 сентября 2022 г. N РНП-70-112-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2022