Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромский наркологический диспансер" (ИНН/КПП 3307011960/333401001, адрес - 602267, Владимирская область, г.Муром, площадь Крестьянина, д.7) в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и из метаболитов, с выдачей медицинского заключения для нужд Муромского межрайонного противотуберкулезного диспансер ГБУЗ ВО ЦСФП (извещение N 0328200017822000102) в открытом заседании в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромский наркологический диспансер" (ИНН/КПП 3307011960/333401001, адрес - 602267, Владимирская область, г.Муром, площадь Крестьянина, д.7) в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и из метаболитов, с выдачей медицинского заключения для нужд Муромского межрайонного противотуберкулезного диспансер ГБУЗ ВО ЦСФП (извещение N 0328200017822000102).
Из обращения заказчика установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного запроса котировок от 14.09.2022 N 0328200017822000102 ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер" признано победителем электронного запроса котировок с предложением о цене контракта 301 250 рублей.
Заказчиком 15.09.2022 в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок сформирован и размещен на сайте ЕИС РФ в сфере закупок без своей подписи проект контракта.
По состоянию на 19.09.2022 ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер" в сроки, установленные пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и не размещен протокол разногласий.
В силу изложенного, заказчиком 19.09.2022 составлен и размещен на сайте ЕИС РФ в сфере закупок протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Вместе с тем, представитель заказчика не настаивает во включении сведений в отношении ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер" в реестр недобросовестных поставщиков.
ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер" в своих пояснениях указало, что не подписание контракта произошло в силу следующих обстоятельств.
Все предыдущие процедуры в которых принимало участие учреждение проводились посредством электронного аукциона, в котором подписание контракта со стороны победителя закупки осуществляется не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения проекта контракта.
Ответственный сотрудник за согласование проекта контракта находилась в очередном отпуске, согласование проекта контракта было запланировано на 19 сентября, о сроке в один рабочий день она уведомлена не была. Не получив возможность опубликовав подписанный проект контракта 19 сентября в связи с истечением срока, был осуществлен звонок в ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" с подтверждением намерения заключить контракт.
Учреждение не имело намерения уклоняться от заключения контракта, готово исполнить контракт в полном объеме.
В силу изложенного, учреждение просит отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" о включении сведений в отношении ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и из метаболитов, с выдачей медицинского заключения для нужд Муромского межрайонного противотуберкулезного диспансер ГБУЗ ВО ЦСФП (ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер") на электронной площадке не был размещен подписанный проект контракта, направленный ему заказчиком и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты (в том числе пояснения ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер" о причинах не подписания контракта), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ГБУЗ ВО "Муромский наркологический диспансер" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромский наркологический диспансер" (ИНН/КПП 3307011960/333401001, адрес - 602267, Владимирская область, г.Муром, площадь Крестьянина, д.7).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.