Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение МКУ "Централизованная бухгалтерия Управления образования администрации города Владимир" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП _ (далее - подрядчик, исполнитель, поставщик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий (извещение N 0328300032821000798) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - МКУ "Централизованная бухгалтерия Управления образования администрации города Владимир" _ (доверенность от 09.09.2022 б/н).
23.09.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 26.09.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ "Централизованная бухгалтерия Управления образования администрации города Владимир" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП _ в виду
расторжения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий (извещение N 0328300032821000798).
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий между заказчиком и ИП _ 27 декабря 2021 заключен контракт.
Однако, в процессе исполнения контракта услуги оказывались ненадлежащим образом, например, 31.05.22 общая уборка первого этажа не производилась.
Исполнитель должен оказывать услугу по мытью окон 1 раз в год в период с 01 по 31 мая 2022 года. По факту данная Услуга Исполнителем не оказана полностью.
Сухая уборка пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря - не производиться вообще, очистка плинтусов - не производится, влажная уборка пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря - производится ненадлежащим образом, т.к. остается на поверхности пола мелкий мусор, очистка перил, ограждений, барьеров - производится не регулярно, устранение спонтанных загрязнений со всех поверхностей, включая стеклянные (если при этом не повреждается основное покрытие) - не производится, очистка подоконников - производится не ежедневно.
Заказчиком 01.06.2022 в адрес Исполнителя направлена соответствующая претензия.
Далее, 04.06.2022 исполнителю направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако исполнитель продолжил выполнять Контракт надлежащим образом и оплатил штраф. Заказчиком было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С 01.08.2022 по 23.08.2022 услуги исполнителем вновь оказывались не в полном объеме, уборка первого этажа не производилась.
23.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение было размещено в единой информационной системе в сфере закупок 24.08.2022, а также направлено исполнителю. Каких-либо действий со стороны исполнителя не последовало.
От ИП _ письменного мотивированного пояснения по факту исполнения контракта и последующего расторжения не поступало.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
27 декабря 2021 между МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г. Владимира" и Индивидуальным предпринимателем _ заключен контракт N 1 На услуги по уборке зданий. (далее - Контракт).
Пунктами 1.1, 1.2 Контракта предусмотрено, что в сроки установленные настоящим Контрактом Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по уборке зданий (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить за оказанные Услуги.
Состав и объем Услуг, иные данные об Услуге определяются Техническим заданием, (приложением N 1) к Контракту.
В Приложении N 1 к контракту содержится Техническое задание, в котором указана спецификация услуг: "Основная уборка заключается в подготовке объекта к рабочему дню и состоит в наведении чистоты во всех помещениях объекта. Основную уборку проводят в отсутствии персонала объекта или при его минимальном числе с 17 часов 30 минут до 20 часов 30 минут.
Уборке подлежат все помещения, коридоры и лестницы 1 и 2 этажа, за исключением архива, серверной и склада.
Ежедневно:
- удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора, очистка и дезинфекция мусорных корзин (при необходимости);
- сухая уборка пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря;
- очистка плинтусов;
- влажная уборка пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря с применением моющих средств;
- уборка лестничных маршей и площадок с использованием ручного инвентаря;
- очистка перил, ограждений, барьеров;
- устранение спонтанных загрязнений со всех поверхностей, включая стеклянные (если при этом не повреждается основное покрытие);
- очистка подоконников.
1.2. Туалеты:
Ежедневно:
- влажная уборка пола;
- мойка и дезинфекция всех раковин, унитазов и т.п. как изнутри, так и снаружи;
- мойка сидений с двух сторон;
- опустошение и очистка (при необходимости) емкостей для сбора бумаги;
- очистка и полировка зеркал и металлических поверхностей;
- удаление пятен со стен, перегородок, дверей и внешних поверхностей всех емкостей;
- очистка всех труб;
- удаление пятен от мыла и воды с поверхностей стен возле емкостей для мыла, раковин, унитазов и т.п.
После уборки сантехнического оборудования на нем должны отсутствовать видимые невооруженным глазом загрязнения органического и неорганического характера, водный, мочевой камень, пятна и разводы кальциевого мыла, жировые пленки, продукты окисления, в т.ч. ржавчина, зеленые пятна солей меди.
2. Услуги по мытью окон.
2.1 Услуги по мытью окон должны быть оказаны 1 раз в год. В период с 01 мая по 31 мая 2022 года. Даты оказания услуг согласовываются сторонами отдельно.
Мытье окон включает в себя мойку оконных стекол, рам, металлических отливов, подоконников и производится в три этапа:
- ополаскивание водой и механическое удаление загрязнений с поверхности;
- мойка поверхности стекол, рам, металлических отливов и подоконников с применением моющих средств;
- протирание всех поверхностей насухо и удаление разводов со стекол.
2.2. Мытье окон производится с наружной и внутренней стороны с использованием моющих средств и моечного инвентаря, без применения альпинистского снаряжения.
Используемые исполнителем моющие средства должны иметь необходимую сопроводительную документацию (декларацию о соответствии), предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Услуги оказываются в рабочие дни с 08 час 30 мин до 17 час 00 мин (в условиях работающего учреждения)".
В соответствии с пунктом 1.6. Контракта исполнитель обязуется оказать услуги по Контракту в полном объеме в срок:
1.6.1. Услуги по общей уборке зданий: с 10.01.2022 г. по 31.12.2022 г. График уборки: с понедельника по пятницу в нерабочее время с 17.30 до 20.30, суббота и воскресенье - выходной.
1.6.2. Услуги по мытью окон 1 раз в год в период с 01 по 31 мая 2022 года. Даты оказания услуги согласовываются сторонами отдельно.
В процессе оказания услуг заказчиком было установлено, что услуги оказываются ненадлежащим образом, что отражено заказчиком в претензии - требовании от 01.06.2022 N 47-04/229. Также в данной претензии указано требование о необходимости устранить не исполненные или не надлежащим образом исполненные услуги.
Однако, недостатки не исправлены.
С 01.08.2022 по 23.08.2022 услуги ИП Костыгиной И.Н. также оказывались не в полном объеме, уборка первого этажа не производилась.
Заказчиком составлялись также акты о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (акт N 20 от 22 августа 2022, акт N 19 от 19 августа, N 17 от 17 августа, N 16 от 16 августа, N 15 от 15 августа и т.д.).
23 августа 2022 года заказчиком составлена претензия - уведомление, в котором уведомило исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 9 контракта регламентирует расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 9.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае отступления Исполнителя при оказании Услуг от условий Контракта или при наличии иных недостатков результата Услуги, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23 августа 2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от заключения контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок (дополнительная информация).
05 сентября 2022 размещено в единой информационной системе.
Таким образом, рассматриваемый контракт расторгнут.
Вместе с тем, после расторжения контракта заказчиком в единой информационной системе по рассматриваемому контракту размещена информация об исполнении контракта - акт N 89 от 05 сентября 2022 года (услуги по уборке за сентябрь), подписанный заказчиком 09 сентября, платежное поручение от 15 сентября 2022/
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений исполнителя свидетельствует в частности частичная приемка и оплата выполненных работ со стороны заказчика в размере более чем 61 % от общего объема работ.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ИП _ не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения МКУ "Централизованная бухгалтерия Управления образования администрации города Владимир" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП _ в виду расторжения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий (извещение N 0328300032821000798).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.