Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
- представителя ООО "Торофарм", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Торофарм",
У С Т А Н О В И Л А:
15.09.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Торофарм" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН) (извещение N 0340200003322010372).
Заявитель сообщает, что Уполномоченным учреждением нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), положения п. 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку в документе, представленном победителем, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, в графе "Стадии производства до получения молекулы" указан прочерк. Таким образом, в связи с чем победителем закупки признан участник, предложение о цене контракта которого не является наименьшим.
Рассмотрение жалобы назначено на 21.09.2022 г., откладывалось на 22.09.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и по адресам электронной почты.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в которых указало, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Инструкцией по заполнению заявки п.5 установлено, что заявка для участия в закупке должна содержать, помимо прочего, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены указанные запреты, ограничения, условия допуска). Если такие требования установлены, то сведения о них содержатся в Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Требования, установленные Заказчиком, кроме извещения, отражены в документе "Дополнительная информация к извещению". Условия для применения п.1, 1(1), 1(2) постановления N 1289 выполнены, победителем представлена соответствующая декларация с указанием номера документа, в дальнейшем сложилась совокупность условий согласно п. 1.4 Приказа N126н с последующим заключением контракта с победителем. Аукционной комиссией на сайте Минпромторга была установлена действительность (срок) задекларированного документа СП-0001491/04/2022 от 14.04.2022 (сам документ в составе заявки не предоставлялся). Представленная судебная практика заявителем опровергает его доводы. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик - КОГБУЗ "Омутнинская центральная районная больница" направил письменные пояснения, указал что не участвует в определении победителя электронного аукциона.
Заслушав пояснения Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.09.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322010372 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН). Начальная (максимальная) цена контракта - 157 500,00 руб.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно п. 1 Постановления N 1289 Правительством РФ установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 1 (1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 ПП РФ N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 (2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1 (1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 ст. 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В силу п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В силу п. 1.4 Приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с п. 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Таким образом, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления N 1289 и пп. "а" пункте 1.4 приказа N 126н, являются сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, а также декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о заключении о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств в соответствии с пунктом 1(2) постановления N 1289.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0340200003322010372 Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 1289, а также условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2022 г. N 0340200003322010372 на участие в закупке поступило 12 заявок. Заявка N 12 была отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках - несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам" и ч. 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. На основании п.2 Постановления N 1289 (заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 12.09.2022 NЦПА1 участниками предложены следующие цены контрактов:
- заявка N 1 - 70 864,00 руб. (снижение 55 %);
- заявка N 2 - 70 875,00 руб. (снижение 55 %);
- заявка N 3 - 80 000,00 руб. (снижение 49.27 %);
- заявка N 4 - 81 112,50 руб. (снижение 48.50 %);
- заявка N 5 - 98 000,00 руб. (снижение 37.78 %);
- заявка N 6 - 108 015,60 руб. (снижение 31.42 %);
- заявка N 7 - 110 687,50 руб. (снижение 29.72 %);
- заявка N 8 - 122 500,00 руб. (снижение 22.22 %);
- заявка N 9 - 127 435,00 руб. (снижение 19.09 %);
- заявка N 10 - 127 571,49 руб. (снижение 19.00 %);
- заявка N 11 - 157 500,00 руб. (снижение 0 %);
- заявка N 12 - 157 500,00 руб. (снижение 0 %);
Проанализировав содержание заявок участников закупки, Комиссия Кировского УФАС России установила следующие.
1) заявка N 1 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем+Циластатин, порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг(флакон) N1" (производитель ПАО "Красфарма", Россия), регистрационное удостоверение на поставляемы препарат N ЛП-002466, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 2015000894;
2) заявка N 2 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем+Циластатин" (производитель АО "Биохимик", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-005254, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 1056000031, сертификат N GMP/EAEU/RU/00014-2021 о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, а также документ N СП-0001491/04/2022, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза;
3) заявка N 3 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем и Циластатин Джодас" (производитель ООО "Рузфарма", Россия), регистрационное удостоверение N ЛСР-010475/08, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 2021000161;
4) заявка N 4 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем+Циластатин" (производитель АО "Биохимик", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-005254, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 1056000031;
5) заявка N 5 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Бактопенем" (производитель АО "Фармсинтез", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-006237, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 1017000128;
6) заявка N 6 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "ТиелВел" (производитель ООО "Велфарм", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-N(000236)-(РГ-RU), сертификат соответствия по форме СТ-1 N 1021015766;
7) заявка N 7 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем + Циластатин" (производитель ОАО "Синтез", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-8128;
8) заявка N 8 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Циласпен" (производитель ООО "Интерфарма", Россия), регистрационное удостоверение N ЛСР-004732//10, сертификат по форме СТ-1 N 1050000623;
9) заявка N 9 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "ТН Тиепенем" (производитель ЗАО НПЦ "Эльфа", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-002930, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 1021018506;
10) заявка N 10 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "ТиелВел" (производитель ООО "Велфарм", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-N(000236)-(РГ-RU), сертификат соответствия по форме СТ-1 N 1021015766;
11) заявка N 11 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем и Циластатин Спенсер" (производитель СООО "ТрайплФарм", Республика Беларусь), регистрационное удостоверение N ЛСР-001340/07, сертификат соответствия по форме СТ-1 N BYRU1103447801;
12) заявка N 12 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Тиенам" (производитель "Мерк Шарм и Доум Б.В.", США), регистрационное удостоверение N П N014066/02.
Поскольку заявка N 12 содержит предложение о поставке лекарственного препарата, произведенного не на территории членов Евразийского экономического союза или территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, применяется п. 1 ПП РФ N 1289.
Вследствие применения п. 1 Постановления N 1289 следует применять положения п. 1(1) Постановления N 1289 и п. 1.4 приказа 126н при совокупности условий, установленных в п. 1(1) Постановления N 1289 и пп. "а" - "г." п. 1.4 Приказа N 126н.
Участник электронного аукциона ООО "А-ФАРМ" в составе своей заявки продекларировал, что имеет документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союз N СП-0001491/04/2022 от 14.04.2022 года, однако в составе заявки данный документ представлен не был. Из декларации участника следует, что ООО "А-ФАРМ" имеет документ о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союз, кроме того, декларирует, что все стадии производства, в том числе синтез молекулы действующего вещества осуществляются на территории Евразийского экономического союз.
Информация о документе СП-0001491/04/2022 содержится на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!informaciya_o_vydache_dokumentov_sp).
Следовательно, заявка Победителя соответствует совокупности условий, п. 1.4 Приказа N 126н.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о закупках не выявлено.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе, довод жалобы о прочерке в графе "Стадии производства до получения молекулы" в сертификате от 14.04.2022 года N СП-0001491/04/2022 основаны на предположении.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Торофарм" на действия Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН) (извещение N 0340200003322010372).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 сентября 2022 г. N 043/06/106-826/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2022