Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Алти-Групп" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303200012422000005 "Поставка металлодетекторов для нужд Государственного бюджетного учреждения "Академический заслуженный ансамбль танца Дагестана "Лезгинка"" (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителя Заявителя - Старшовой Е.А. (доверенность N 1 от 21.09.2022 г.), Заказчика - Нурмагомедовой П.А. (доверенность N 07-3942/8-08/22 от 22.09.20222г.),
У С Т А Н О В И Л А:
16.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование жалобы указано, что комиссией Заказчика не применены ограничения, установленные в Постановлении N 878 (не отклонены заявки участников, предложивших товар, происходящий из иностранного государства).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
02.09.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 9.09.2022) о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 565 866,66 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2022 членами комиссии Комитета по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки, и приняты решения о соответствии требованиям 10 заявок, 3 заявки были отклонены.
Заявитель в жалобе указал на то, что Комиссия неправомерно допустила заявки участников, так как заявки подлежали, по мнению Заявителя, отклонению по основаниям, установленным в извещении об осуществлении закупки и в Постановлении Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции")" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе в документе "Инструкция и Требования к заявке" извещения об осуществлении закупки установлены:
- ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878),
- условие допуска (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
Согласно пункту 3 (1) Постановление N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, участники закупки в составе заявок должны были предоставить указать (продекларировать) наименования страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также предоставить номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, или копию сертификата о происхождении товара.
При этом в извещении указано, что в случае отсутствия информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В рассматриваемой закупке ни один из участников не представил реестровые номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции информация и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, или копию сертификата о происхождении товара, следовательно, Постановление N 878 не сработало.
Заявитель в составе заявки представил выписку из реестра российской промышленной продукции. Данная выписка не является подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным Постановлением N 878.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по рассмотрению заявок не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.