Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Орлова О.С. (далее - Заявитель) на действия комиссии УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "Управление капитального строительства" городского округа "город Дербент" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0803600031822000259 "Оказание услуг по комплексному оснащению демонстрационными пособиями для нужд СОШ N20" (далее - Аукцион).
с участием представителей:
Заявителя - Егорова П.А. (по доверенности от 23.09.2022 б/н), Межитовой З.К. (по доверенности от 19.09.2022 б/н);
Уполномоченного органа - Магомедовой Л.К. (директор Уполномоченного органа);
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение о несоответствии его заявки требованиям извещения о проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
08.09.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 488 663,34 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером N 43 отклонена со следующим обоснованием: "На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов
(В П.23 заявки участник предлагает : Габаритные размеры: 130х105х705 мм, тогда как требовалось Габаритные размеры: не 130х105х705 мм. Согласно инструкции по заполнению заявок : символ "
" следует читать как меньше либо равно. Соответственно не
означает , должно быть более указанных габаритов. Cоответственно участник представил не соответствующую требованиям информацию. Решения Дагестанского УФАС России ( N 005/06/106-1424/2021, N 005-06-106-1396-2022))".
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией в п. 23 технического задания Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки, в том числе: "Габаритные размеры требуются не 130х105х705 мм".
В заявке Заявителя по данным позициям указано следующее: "Габаритные размеры: 130х105х705 мм.".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе своей заявке представлена информация о предлагаемом товаре не соответствующая требованиям установленным Заказчиком.
В связи с чем, действия комиссии Уполномоченного органа признаются правомерными, а довод жалобы необоснованным.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать инструкцию по заполнению заявки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Как установлено Комиссией, в техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к поставляемым товарам, в том числе:
- п. 23 "Габаритные размеры требуются не 130х105х705 мм".
Представители Заявителя на рассмотрении жалобы заявили, что установление Заказчиком требования к параметру товара с использованием математического знака и частицы "не", ввела их в заблуждение, и не позволило однозначно определить потребность Заказчика.
Согласно инструкции по заполнению заявок символ "" следует читать как меньше либо равно.
При этом, инструкция по заполнению заявок не содержит правил применения символ "" с частицей "не", которое ввело участника закупки в заблуждение.
В рассматриваемом случае, по мнению Комиссии, требования Заказчика к габаритным размерам, во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки определяющей порядок заполнения заявок, изделий вводит в заблуждение участников закупки относительно представляемых в заявке показателей и не позволяют конкретно определить потребность Заказчика.
В п. 67 ТЗ "Комплект изделий из керамики, фарфора и фаянса" Заказчик указывает: "комплект изделий из керамики, фарфора (фаянса)".
Согласно инструкции по заполнению заявок заключение показателя одной характеристики товара в круглые скобки означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному за скобками (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками, детальнее раскрывают его смысл).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с данным положением инструкции участники закупки должны были представить Комплект изделий из керамики и из фарфора или фаянса.
По мнению Комиссии из наименования товара следует, что комплект изделий должен состоять из керамики, фарфора и фаянса.
В рассматриваемом случае, по мнению Комиссии, требования Заказчика к материалам из которых должны быть изготовлены изделия, во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки определяющей порядок заполнения заявок, и наименованием данного комплекта изделий вводит в заблуждение участников закупки относительно представляемых в заявке показателей и не позволяют конкретно определить потребность Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.