Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, БУЗ ВО "ВГБ N 16", в отсутствие представителя ООО "Гео Мед",
рассмотрев жалобу ООО "Гео Мед" на комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении закупки на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009651),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Гео Мед" (далее - Заявитель) на действия комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - комиссия по рассмотрению заявок) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009651) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия комиссии по рассмотрению заявок и заказчика нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в нижеследующем:
в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Однако, в нарушение применяемых в данной закупочной процедуре положений законодательства - п.9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при заключении Контракта с победителем настоящего электронного аукциона Обществом с ограниченной ответственностью "МП-ГАРАНТ" (ИНН 7716958735), в условия Контракта, а именно в Приложение N1 (Спецификация) к Контракту, не включена информация Номере реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт, а также включена информация о поставке инностранной продукции под маркой "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ" SFM Hospital Products GMBH, страна происхождения товара-Германия. Т.е. открыто нарушаются ограничения, применяемые в данном электронном аукционе о национальном режиме, и предлагается к поставке товар из ФРГ.
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение закупки с доводами, изложенными в жалобе не согласны, предоставлены письменные и устные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.09.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 05.09.2022 N 0131200001022009651 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 598 800,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии пунктом 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и условия допуска в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 N 126 - н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях соблюдения установленных требований заявка на участие в закупке должна содержать:
а) указание на номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
б) указание на номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок"
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины (в целях реализации положений Постановления N 617).
Также в заявке должно быть указано (декларировано) наименования страны происхождения товара (по приказу N 126-н).
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 NИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе было подано 5 заявок с товаром иностранного и российского происхождения, а именно:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МП-ГАРАНТ" ИНН 7716958735, предложены перчатки: Товарный знак SFM, производство SFM Hospital Products GMBH, страна происхождения товара-Германия;
2. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ" ИНН 1832059960, Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Австрия, Вьетнам, Малайзия, Германия, Китай, Таиланд, Индонезия, Бельгия, США, Россия, Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные Вьетнам, Малайзия, Таиланд, Китай, Индонезия, Германия, США, Австрия;
3. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЕО МЕД" ИНН 9724054776 Предложены перчатки: Страна происхождения: Российская Федерация Выписка из реестра российской промышленной продукции
Реестровая запись N 335\2\2022
Дата внесения в реестр: 05.05.2022
Выписка
из реестра российской промышленной продукции
Реестровая запись N 1715\1\2022
Дата внесения в реестр: 02.08.2022;
4. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДПРОМИНВЕСТ" ИНН 5404046480 Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные "BENOVY" нитриловые текстурированные на пальцах неопудренные хлорированные (манжета с валиком), размер M, Китайская Народная Республика, Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые Benovy нестерильные: перчатки латексные неопудренные нестерильные смотровые, размер M, Малайзия;
5. ШЕРМАНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ИНН 503477740410 Предложены перчатки: Страна происхождения: Российская Федерация.
В соответствие с Постановлением N 617 при наличии не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям постановления, заявки участников, предложивших к поставке промышленные товары иностранного производства подлежат отклонению.
Двумя соответствующими этому признаку заявкам признаются заявки, в которых содержится предложение о поставке промышленных товаров "отечественного" производства.
Под "отечественными" понимаются товары, произведенные на территории стран, входящих в ЕАЭС (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия).
При этом все товары, предлагаемые двумя участниками, должны быть разных производителей.
В заявке ИП ШЕРМАНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ИНН 503477740410, задекларирована страна происхождения: Российская Федерация, однако отсутствуют номера реестровой записи товаров российской промышленной и не представлен в составе заявки сертификат СТ1, согласно положениям действующего законодательства, такой товар считается товаром иностранного производства.
В связи с указанным, так как только одна заявка с подтвержденным "отечественным" товаром была подана на Аукцион, то Постановление Правительство N617 не было применено, все участники были допущены к закупке.
Одновременно при направлении проекта контракта победителю закупки, цена предложенная им в ходе торгов была снижена на 15% на основании Приказа 126-н, ввиду предложения товара страной происхождения которых является иностранное государство.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли подтверждения, заявки рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства, проект контракта также направлен соответствующий требованиям закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Гео Мед" на комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении закупки на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009651) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.