Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
при участии представителей ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" - Рожко Ю.А., администрации городского округа город Воронеж - Меркуловой Е.М., Джарты А.И.,
рассмотрела жалобу ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" на действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении закупки на поставку мониторов для нужд администрации городского округа город Воронеж (номер извещения N 0131300000622001960),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" (далее - Заявитель)на действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении закупки на поставку мониторов для нужд администрации городского округа город Воронеж (номер извещения N 0131300000622001960) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика и Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в нижеследующем:
ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" оспаривает применение Заказчиком пунктов 1.3 и 1.6 указанного Приказа N 126н, которые в редакции Приказов Минфина от 10.07.2020 N 140н и от 05.03.2022 N 30н содержат следующие положения:
"1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство;
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом (в том числе ПП 719 от 17.07.2015) наименования страны происхождения товара.
Нарушение права ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" на подписание контракта по цене предложенной победителем в результате аукциона, в следствии неправильного применения пункта 1.3 Приказа N 126н выразилось в следующем - недостоверное декларирование другим участником закупки Страны происхождения мониторов -РОССИЯ.
Представители заказчика и комиссии по размещению закупок с доводами жалобы не согласны, предоставлены устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.09.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 06.09.2022 N 0131300000622001960 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 670 891,55 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка мониторов.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 NИЭА1 на участие в аукционе 15 участников подали заявку, победителем признана заявка ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ".
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контарктной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Закупка осуществлялась в соответствии со следующей позицией КТРУ: 26.20.17.110-00000007 "Монитор, подключаемый к компьютеру", которой соответствует следующий код ОКПД2: 26.20.17.110 "Мониторы, подключаемые к компьютеру".
Ввиду того, что в Приложении N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 года N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) содержится код ОКПД2 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных", а в перечне постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - постановление Правительства РФ N 878) содержится код ОКПД2 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных", извещением об осуществлении закупки предусмотрены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н, а также ограничения допуска товаров согласно постановлению Правительства РФ N 878.
Согласно пункту 26) части 1 статьи 43 Закона о контактной системе заявка должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, согласно пункту 5) части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
В рассматриваемом случае требования к информации и документам установлены Приказом N 126 н и постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с пунктом 1.6. Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу N126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Постановлением Правительства РФ N 878 в частях 3 и 3.1 установлено следующее:
при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением 11равительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719;
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
3(1). установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
Как указано ранее на участие в аукционе поступило 15 заявок ООО "ТД "Равновесие" признано победителем аукциона, в направленном проекте контракта цена была указана с учетом снижения на 15 %.
В соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1 Приказа N126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении Лг" 1, Приложении N 2 к Приказу N126н (далее при совместном упоминании - Приложения ):
При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N126н положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N126н не применяются при проведении аукциона в случаях, если:
а) аукцион признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Приказом N126н, подлежат применению заказчиком при заключении контракта.
Положения постановления Правительства РФ N878, в части подтверждения страны происхождения товара, не отменяют действие иных норм и положений законодательства Российской Федерации, кроме того, в п.3.1 постановления Правительства РФ N878 указано, что положения данного пункта установлены исключительно во исполнение п.З постановления Правительства РФ N878, таким образом, порядок подтверждения страны происхождения товара, указанный в п.3.1 постановления Правительства РФ N878 устанавливает порядок подтверждения страны происхождения исключительно в рамках постановления Правительства РФ N878.
Вместе с этим п. 1.6 Приказа N126н предусмотрен иной способ подтверждения страны происхождения товара, а именно: декларирование участником наименования страны происхождения товара.
Таким образом, подтверждение страны происхождения в рамках Приказа N126н и постановления Правительства РФ N878 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлением N 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом N 126н.
Кроме того, статьей 49 Закона о контрактной системе не установлена обязанность комиссии осуществлять проверку достоверности сведений о стране происхождения товара, указанных в заявках участников. Комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки на предмет соответствия извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о недоказанности доводов жалобы ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ".
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТД "РАВНОВЕСИЕ" на действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении закупки на поставку мониторов для нужд администрации городского округа город Воронеж (номер извещения N 0131300000622001960) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.