Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев представленные Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (далее - ГУ-ОПФР по Омской области, учреждение, заказчик) сведения об индивидуальном предпринимателе Дорошеве Сергее Сергеевиче (далее - ИП Дорошев С.С., предприниматель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 0252100000222000053, заключенного 24.05.2022 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Оборудование офисное и его части (картриджи для лазерных принтеров) (совместимые картриджи Samsung)" (извещение N 0252100000222000053) (далее - электронный аукцион, контракт),
в отсутствие представителя поставщика, в извещении которого предприняты необходимые меры;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заказчика __
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 9080 от 14.09.2022) обращение о включении информации о поставщике в Реестр и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 29.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0252100000222000053 с начальной (максимальной) ценой контракта 1 500 000 руб.
11.05.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 7 ценовых предложений.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.05.2022 заявки 7 участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111854900 (ИП Дорошев С.С.) с ценой контракта 705 000 руб.
24.05.2022 заказчиком заключен государственный контракт N 0252100000222000053 на поставку оборудования офисного и его части (картриджи для лазерных принтеров) (совместимые картриджи Samsung), который 24.05.2022 размещен на официальном сайте в ЕИС.
31.08.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе".
13.09.2022 заказчиком размещена информация о расторжении контракта (номер реестровой записи контракта 1550000005422000138).
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об индивидуальном предпринимателе Дорошеве Сергее Сергеевиче подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 раздела 11 "Изменение, расторжение Контракта" контракта было предусмотрено:
"11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Пункт 2 указанной статьи также определяет, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктами 1 и 2 статьи 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
При этом в силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Разделом 1 "Предмет контракта", пунктом 4.1 раздела 4 "Срок, место, порядок передачи и приемки товара", подпунктами 5.1.1 и 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 "Права и обязанности Сторон" контракта установлено:
"1.1. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство по поставке Заказчику товара: оборудование офисное и его части (картриджи для лазерных принтеров) (совместимые картриджи Samsung) в соответствии с Техническими требованиями (Приложение N1 к Контракту), КТРУ: 28.23.20.000-00000001 "Оборудование офисное и его части".
1.2. Наименование, характеристики, количество, цена товара указаны в Спецификации (Приложение N2 к Контракту).
1.3. Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
4.1. Поставщик осуществляет поставку товара Заказчику одной партией по адресу: 644041, Россия, г. Омск, ул. Харьковская, дом 2, 5 этаж, не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты заключения Контракта. Доставка осуществляется в рабочие дни: пн.- чт. с 10-00 час. до 16-00 час. (время местное), пт. с 10.00 час. до 15-00 час. (время местное.
5.1. Поставщик обязан:
5.1.1. Поставить товар в сроки, предусмотренные Контрактом.
5.1.2. Передать товар, уполномоченному представителю Заказчика в соответствии с условиями настоящего Контракта. Поставляемый товар по наименованию, количеству, техническим характеристикам, цене за единицу должен соответствовать Приложению N2 к Контракту. Товар должен быть упакован в тару, обеспечивающую сохранность товара при перевозке и хранении. Маркировка товара должна обеспечивать полную идентификацию данного товара".
Наименование, страна происхождения, характеристики товара, количество, цена за ед. изм., стоимость товара были указаны в Спецификации (Приложение N 2 к контракту) являющейся неотъемлемой частью контракта:
N п/п |
Наименование товара. Наименование страны происхождения товара. |
Характеристики товара |
Кол-во, (шт.) |
Цена за единицу товара без НДС (руб.) |
Стоимость товара без НДС (руб.) |
1 |
Картридж для принтера Samsung ML-3710ND Россия |
Цвет - черный. Ресурс 15 000 страниц при 5% заполнении листа |
450 |
940,00 |
423 000,00 |
2 |
Картридж для принтера Samsung ML-3750ND Россия |
Цвет - черный. Ресурс 15 000 страниц при 5% заполнении листа |
300 |
940,00 |
282 000,00 |
ИТОГО: |
705 000,00 |
Согласно части 12.1 Федерального закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частями 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 31.08.2022 в 08:48 (МСК) было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта 2550601641322000016) признается 31.08.2022 08:48 (МСК) в соответствии с часовой зоной, в которой расположен такой поставщик.
Согласно сведениям размещенным на официальном сайте ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе" (реестровый номер контракта 1550000005422000138), 27.07.2022 заказчиком уже принималось решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0252100000222000053 в связи с несоблюдением ИП Дорошевым С.С. условий исполнения контракта (поставка товара не осуществлена в срок установленный контрактом), которое 03.08.2022 было отменено заказчиком (извещение об отмене решения об одностороннем отказе) в связи с поставкой товара, таким образом повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (от 31.08.2022) в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе не могло быть отменено заказчиком.
В соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе надлежащим образом уведомленному поставщику в период с 01.09.2022 по 12.09.2022 (с учетом положений статей 191 и 193 Гражданского кодекса Российской Федерации) предоставлено право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
В связи с указанными обстоятельствами датой расторжения контракта является 13.09.2022, информация о расторжении размещена в реестре контрактов 14.09.2022.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с пунктом 15 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Омским УФАС России 15.09.2022 (исх. N 03-7327) в адрес общества направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 20.09.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 21.09.2022 в 11:20 час. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос ИП Дорошевым С.С. не представило письменных пояснений, предприниматель на заседание Комиссии также не явился, к видео-конференц-связи не подключился.
Представленные заказчиком сведения о взаимодействии с предпринимателем в рамках исполнения контракта, документальные доказательства существенных нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также вся имеющаяся переписка между сторонами свидетельствуют о следующем:
12.07.2022 заказчиком направлено в адрес поставщика письмо N МД-11- 01/7379 с просьбой в срок до 15.07.2022 включительно сообщить о намерениях относительно исполнения Контракта;
27.07.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе" (реестровый номер контракта 1550000005422000138);
01.08.2022 товар поставлен поставщиком;
03.08.2022 заказчиком было размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе от 27.07.2022 на официальном сайте ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе" (реестровый номер контракта 1550000005422000138);
03.08.2022 между заказчиком и экспертной организацией ООО "Центр судебной экспертизы" в соответствии с пунктом 4.6 контракта был заключен государственный контракт на оказание экспертных услуг N 332-з (ИКЗ 22 1 550000005455030100100010000000000), предметом которого являлось оказание на возмездной основе по заданию заказчика экспертных услуг (определение соответствия поставленного заказчику товара (картриджей для принтера Samsung ML-3710ND) в количестве 450 штук по государственному контракту N 0252100000222000053 от 24.05.2022).
По итогам оказания услуги 04.08.2022 было составлено экспертное заключение N 04-08/22, в котором , сделаны следующие выводы:
"1. Поставленный товар: картриджи для принтера Samsung ML-3710ND не соответствует требованиям контракта N 0252100000222000053 от 24.05.2022 в части Технической спецификации поставленного товара. Фактически поставлен товар с характеристиками не соответствующими требованиям.
2. Поставленные по контракту от 24.05.2022 N 0252100000222000053 картриджи для принтера Samsung ML-3710ND в количестве 450 шт. соответствуют маркировке слоя 1 и фактически обладают ресурсом 10 000 страниц. Данные картриджи имеют худшие характеристики, чем те которые прописаны в приложении контракта в части Технической спецификации поставленного товара. Данные нарушения неустранимы технически, требуется осуществить поставку в соответствии с требованиями указанного контракта (поставить картриджи с ресурсом печати 15000 страниц)".
12.08.2022 заказчиком отказано в приемке поставленного товара;
15.08.2022 размещен мотивированный отказ в приемке товара на официальном сайте ЕИС. Поставщику предложено в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа, заменить поставленный товар на товар, соответствующий условиям контракта. Датой поступления поставщику мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
В срок 29.08.2022 включительно поставленный товар не был заменен на товар, соответствующий условиям контракта.
Учитывая, что обязательства по контракту (поставке товара надлежащего качества) ИП Дорошевым С.С. фактически не исполнены, Комиссия усматривает в действиях поставщика направленность на несоблюдение условий контракта (нарушение сроков поставки, поставка товара, не соответствующего требованиям контракта, неосуществление поставки товара надлежащего качества).
Таким образом, материалами дела подтверждена существенность допущенных предпринимателем нарушений при исполнении контракта, а равно наличие у учреждения оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Следует учесть, что в соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Доказательств наличия у поставщика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, в Омское УФАС России не представлено.
На основании изложенного, Комиссией не были выявлены обстоятельства, которые в соответствии с пунктом 15 Правил являются основанием для принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе во включении информации о поставщике в Реестр.
Действуя в рамках заключенного контракта, предприниматель должен был осознавать то обстоятельство, что он вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требовало от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об индивидуальном предпринимателе Дорошеве Сергее Сергеевиче подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об индивидуальном предпринимателе Дорошеве Сергее Сергеевиче (143084, Московская область, Одинцовский район, п. Дома Отдыха "Огарево"), ИНН 503227348190.
2. Информация, необходимая при включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
13.09.2022 |
15.09.2022 |
14.09.2022 |
0 |
14.09.2022 |
21.09.2022 |
21.09.2022 |
0 |
26.09.2022 |
23.09.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 сентября 2022 г. N РНП-55-145/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2022