Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Министерства сельского хозяйства и продовольствия УР о включении сведений об ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" (ИНН 1831203555) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по оказанию услуг по организации и проведению фестиваля фермерской еды "СВОЕ" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122011353, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 21.09.2022 N20220921),
представителей заказчика - Министерства сельского хозяйства и продовольствия УР: <_> (доверенность от 01.04.2022 N01819-05/3), <_> (доверенность от 01.06.2022 N03048-05/3),
представителя ОВО по городу Ижевску - филиала УВО ВНГ России по Удмуртской Республике <_> (служебное удостоверение ПРО N058526),
в отсутствие представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики", уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
03.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении аукциона на оказание услуг по организации и проведению фестиваля фермерской еды "СВОЕ".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 000 000,00 рублей.
11.08.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2022 NИЭА1 поступило четыре заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО".
24.08.2022 между ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" и Министерством сельского хозяйства и продовольствия УР был заключен контракт N0813500000122011353 (далее - Контракт), согласно которому ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" приняло на себя обязательство по оказанию услуг по организации и проведению фестиваля фермерской еды "СВОЕ" (далее - работы). Цена контракта 6 960 000,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 05.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.4. Контракта срок исполнения контракта составлял: с 25.08.2022, но не ранее даты заключения контракта, по 30.09.2022 (включительно).
В соответствии с п. 1.4.1. Время проведения фестиваля: два дня в период с 01.09.2022 по 20.09.2022 с 10.00 ч. по 21.00 ч (указано местное время Удмуртской Республики). Точные даты проведения согласуются с Заказчиком. Перед началом мероприятия все необходимое оборудование должно быть установлено Исполнителем за 1 рабочий день до начала проведения мероприятия.
Вместе с тем, никаких мер к исполнению Контракта со стороны Подрядчика предпринято не было. По состоянию на 01.09.2022 не согласованы дата и место проведения фестиваля фермерской еды "СВОЕ", а также ряд мероприятий, предусмотренных техническим заданием:
1. Дизайн и наполняемость информационных стендов (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта);
2. Дизайн и наполняемость многофункциональных стел внутри парка (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта);
3. Брендированные декорации (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта);
4. План-площадка - схема расположения зоны организации объектов и участков с привязкой к местности (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Представленный с нарушением срока (30.08.2022) план-площадка - схема расположения зоны организации объектов и участков с привязкой к местности не согласован Заказчиком, замечания не устранены);
5. Тематика мероприятия (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта);
6. Сценарий досуговой части мероприятия (не представлены Заказчику на согласование в течение 5 рабочих дней с момента заключения государственного контракта);
7. Схема расположения фотозон и площадок (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Схема расположения фотозон и площадок с привязкой к местности, представленная 30.08.2022, не согласована Заказчиком);
8. Хозяйственно-бытовое обеспечение (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта);
9. Количество точек электропитания (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта);
10. Схема организации ярмарки с привязкой к местности (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Схема организации ярмарки с привязкой к местности, представленная 30.08.2022, не согласована Заказчиком);
11. Схема организации точек фудкорта с привязкой к местности (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Схема организации ярмарки с привязкой к местности, представленная 30.08.2022, не согласована Заказчиком);
12. Схема организации площадки для гостей фестиваля с привязкой к местности (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Схема организации площадки для гостей фестиваля, представленная 30.08.2022, не согласована Заказчиком);
13. Производство трактора-муляжа (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта);
14. Цвет биг-бэгов (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта);
15. Схема организации площадки для мастер-классов с привязкой к местности (не представлены Заказчику на согласование в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Схема организации площадки для мастер-классов с привязкой к местности, представленная 30.08.2022, не согласована Заказчиком);
16. Кандидатура ведущих (не предоставлены в срок до 16:00 01.09.2022);
17. Состав режиссерско-постановочной группы (не предоставлены в срок);
18. Подробный сценарий церемонии торжественного открытия (не представлены Заказчику на согласование в срок до 16:00 01.09.2022);
19. Творческие коллективы и отдельные исполнители (не представлены Заказчику на согласование в срок до 16:00 01.09.2022);
20. Фотозоны в количестве 8 шт. (не представлены Заказчику на согласование в течение 5 рабочих дней с момента заключения государственного контракта);
21. Организация анимационных площадок (не представлены Заказчику на согласование в течение 5 рабочих дней с момента заключения государственного контракта).
29.08.2022 Общество направило в адрес заказчика официальный запрос, в котором, ссылаясь на информацию, полученную от АО "Парки Ижевска", заявило о невозможности проведения фестиваля на территории аллеи Парка культуры имени <_>, предложенной Заказчиком, по причине несоответствия указанной территории требованиям Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" (далее - Постановление N272).
Согласно п. 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением N272, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п. 2.3. Постановления Администрации г. Ижевска от 24.11.2021 N 1989 "О создании межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей в городе Ижевске" (вместе с "Положением о межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей в городе Ижевске") (далее - Постановление N1989) утвержден перечень мест массового пребывания людей в городе Ижевске, куда включена, в том числе, территория парка им. <_> в границах земельного участка с кадастровым номером 18:26:010067:593.
Заказчиком в материалы дела была представлена часть копии Паспорта безопасности Парка имени <_>, утвержденного 10.02.2022 и имеющего на титульном листе подписи и печати всех уполномоченных органов власти, что подтверждает соответствие всей территории парка требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В соответствии с п. 6.1. Контракта Заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами. ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" приняло на себя обязательство, которое должно быть выполнено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении Общества, выразившемся в следующем.
В установленные контрактом сроки, подрядчик не выполнил работы.
ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" доказательств, подтверждающих, что предлагаемый в качестве места проведения фестиваля фермерской еды "СВОЕ" Парк культуры имени <_> не соответствует требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, не предоставило, мероприятия, предусмотренные техническим заданием, не исполнило.
На заседании комиссии представитель ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" не смог указать конкретные положения требований к антитеррористической защищенности, которые не соблюдены на территории парка им. <_>, сославшись на мнимую осведомленность своего доверителя.
Согласно пояснениям представителя ОВО по городу Ижевску - филиала УВО ВНГ России по Удмуртской Республике, заключение о несоответствии места массового пребывания людей требованиям антитеррористической защищенности выносится уполномоченным надзорным органом после соответствующего обращения граждан. ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" каких-либо обращений в надзорный орган со своей стороны также не представило.
Информация о наличии в отношении АО "Парки Ижевска" проверочных мероприятий/ предписаний/ мер прокурорского реагирования, связанные с нарушениями требований к антитеррористической защищенности на территории парка им. Кирова у ОВО по городу Ижевску - филиала УВО ВНГ России по Удмуртской Республике также отсутствует.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 17 Постановления N 272 паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности. Таким образом, ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" не имеет доступа к информации содержащейся в паспорте.
Фактически, Общество не согласно с предложенным Заказчиком местом проведения мероприятия, при этом им не исполнено ни одного действия предусмотренного контрактом, которые не связанны с конкретным местом его исполнения (вся представленная переписка касается исключительно согласования места проведения мероприятия).
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
То есть в рассматриваемом случае Общество предпочло не исполнять условия контракта, соответственно должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае расторжения контракта и рассмотрения обращения о включении в РНП.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО", так как Общество не предприняло мер, направленных на исполнение обязательств по Контракту, в то время как при должной осмотрительности должно было совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в срок, установленный Контрактом.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" (426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 223, помещение 1, ОГРН 1211800018506, ИНН 1831203555, сведения о лице, выполняющем функции единоличного исполнительного органа <_> ИНН 183209562515) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по оказанию услуг по организации и проведению фестиваля фермерской еды "СВОЕ" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122011353) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО" 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 223, помещение 1, ОГРН 1211800018506, ИНН 1831203555, сведения о лице, выполняющем функции единоличного исполнительного органа <_> ИНН 183209562515) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
16.09.22 |
21.09.22 |
20.09.22 |
0 |
20.09.22 |
27.09.22 |
26.09.22 |
0 |
29.09.22 |
29.09.22 |
0 |
0 |
||
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.