Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
обращение Заказчика - МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" о включении сведений об АО ДВПИИ "Горстройпроект" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" о включении сведений об АО ДВПИИ "Горстройпроект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по устройству подпорной стены на прилегающей территории МКД расположенной по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, ул.Красина, 95А (извещение N 0320300031121000092).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300031121000092 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по устройству подпорной стены на прилегающей территории МКД расположенной по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, ул.Красина, 95А.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2021 N 0320300031121000092-4 победителем признано АО ДВПИИ "Горстройпроект".
30.07.2022 года между МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" и АО ДВПИИ "Горстройпроект" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 202/92 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по устройству подпорной стены на прилегающей территории МКД расположенной по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, ул.Красина, 95А (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по устройству подпорной стены на прилегающей территории МКД расположенной по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Красина, 95А.
Пунктом 1.3. Контракта установлен следующий срок выполнения работ: со дня заключения контракта в течение 130 (сто тридцать) календарных дней.
Таким образом, работы по контракту должны быть выполнены и представлены к сдаче-приемке Заказчику в срок до 07.12.2022 года.
Согласно Графику выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту), работы выполняются в четыре периода, а именно:
1) выполнение инженерных изысканий, в течение 20 календарных дней со дня заключения контракта;
2) выполнение проектно-сметной документации, в течение 30 календарных дней, после окончания работ п. 1;
3) проведение государственной экспертизы, в течение 60 календарных дней, после окончания работ п. 2;
4) выполнение рабочей документации, в течение 20 календарных дней, после окончания работ п. 3.
Пунктом 1.5 Контракта установлено, что результатом выполненной работы по настоящему контракту является: проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий (далее -Документация). Разработанные подрядчиком в соответствии с Техническим заданием (Приложения N1 к настоящему контракту). В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а именно:
- отчёт об инженерно-геодезических изысканиях;
- отчёт об инженерно-геологических изысканиях;
- отчёт об инженерно-экологических изысканиях;
- отчет об инженерно-гидрометеорологических изысканиях;
- документация по планировке территории;
- проектно -сметная и рабочая документации;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и определения достоверности сметной стоимости объемов, установленном нормами, правилами и действующим законодательством РФ.
06.12.2021 года в адрес МКУ "СЕЗЗ" поступило уведомление N 226-001/21 о приостановке выполнения работ по контракту от 30.07.2021 года N 202/92, в связи с необходимостью предоставления Заказчиком документации для заключения договора с КГАУ "Примгосэкспертиза".
05.04.2022 года была совершена передача проектно-сметной документации от АО ДВПИИ "ГОРСТРОЙПРОЕКТ" к МКУ "СЕЗЗ" по накладной N 2 в рамках исполнения Контракта.
13.05.2022 года со стороны Заказчика был предоставлен полный пакет документов для загрузки документации в КГАУ "Примгосэкспертиза", а именно: письмо о финансировании объекта строительства (письмо ГРБС), распоряжение на директора учреждения, доверенность на Подрядчика, копии учредительных документов, согласование переданной документации по накладной N 2 от 05.04.2022 года (письма исх. N 09-02/2305 от 06.05.2022 года, исх. N 09-02/2395 от 13.05.2022 года).
Согласно направленного письма от 20.05.2022 года N 35-001/22, подрядчик возобновил работы в рамках Контракта.
25.05.2022 года Подрядчик для заключения договора загрузил на портал КГАУ "Примгосэкспертиза" проектную документацию.
03.06.2022 года КГАУ "Примгосэкспертиза" выдано решение об отказе в принятии документов, с рядом замечаний: отсутствие необходимых разделов проектной документации, отсутствие выписки СРО от Подрядчика, ненадлежащее оформление проектной документации согласно нормативных документов, а также отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в соответствии с частью 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждающего полномочия застройщика МКУ "СЕЗЗ".
16.06.2022 года со стороны Заказчика был предоставлен документ на земельный участок, подтверждающий полномочия Застройщика письмом исх. N 09-02/3143.
20.06.2022 года Подрядчик повторно выгружает проектную документацию, с учетом устранения всех ранее выданных замечаний на портал КГАУ "Примгосэкспертиза" на проверку к заключению договора на проведение государственной экспертизы проектной документации.
27.06.2022 года КГАУ "Примгосэкспертиза" направлен договор на проведение государственной проверки проектной документации для подписания и оплаты со стороны Подрядчика.
05.07.2022 года КГАУ "Примгосэкспертиза" организовано совместное совещание с Заказчиком в режиме ВКС по недостаткам проектно-сметной документации (несоответствие техническому заданию, недочеты в инженерных изысканиях).
07.07.2022 года Подрядчик инициировал процесс расторжения договора с КГАУ "Примгосэкспертиза" с целью внесения корректировок в проектно-сметную документацию на основе выданных рекомендаций от КГАУ "Примгосэкспертиза" на совещании от 05.07.2022 года.
18.07.2022 года Подрядчик сообщает о выполнении корректировки документации и о плановой дате повторной загрузки проектно-сметной документации на портал КГ АУ "Примгосэкспертиза" на 26.07.2022 года.
27.07.2022 года Заказчиком направлено уведомление об отставании от заявленного срока по выгрузке документации на проверку, а также о необходимости в кратчайший срок предоставления результата работ.
В этот же день Подрядчик сообщил о выгрузке документации на портал КГАУ "Примгосэкспертиза".
01.08.2022 года КГАУ "Примгосэкспертиза" выдало решение об отказе в принятии документов с рядом замечаний. Заказчику информация об этом не направлялась. Еженедельный отчет о ходе выполнения работ по Контракту также не предоставляется в адрес Заказчика (отсутствие отчетов на даты 26.07.2022 года и 02.08.2022 года).
09.08.2022 года Подрядчик официальным письмом N 60-001/22 сообщает о приостановке работ по причине не предоставления сведений об источнике финансирования объекта строительства.
Согласно пояснениям Заказчика, письмо от ГРБС предоставлено еще 06.05.2022 года письмом N 09-02/2305.
19.08.2022 года Заказчик направил письмо N 09-02/4711, о необходимости предоставить результат работ в срок до 29.08.2022 года.
Результат работ согласно условиям Контракта от 30.07.2022 года N 202/92 в адрес Заказчика не поступил.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.1. Контракта, Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
05.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
15.09.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Подрядчика АО ДВПИИ "Горстройпроект", Заказчик несвоевременно передал исходные данные необходимые для выполнения инженерных изысканий.
Полные исходные данные для проведения изыскательских работ были предоставлены Заказчиком не своевременно, только 28.10.2021 Заказчик письмом (исх. N 09-02/5250) согласовал Подрядчику проектные решения, в связи с чем были смещены сроки выполнения работ по инженерным изысканиям.
Отсутствие информации о земельном участке, а также правоустанавливающих документов на земельный участок создало препятствия для выполнения работ Подрядчиком.
Обязательным условием выполнения изыскательских работ является сам земельный участок и правоустанавливающие документы на него, которые должны быть заблаговременно переданы лицу, выполняющему соответствующие работы.
Правоустанавливающий документ на земельный участок был предоставлен Заказчиком 16.06.2022.
Письмо о финансировании объекта было предоставлено Заказчиком 06.05.2022, при этом указанное письмо не отвечает требованиям, предъявляемым к Форме письма о подтверждении предполагаемой (предельной) стоимости строительства/реконструкции объекта капитального строительства, указанной в пп. "л(7)" п. 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145.
Письмо о финансировании объекта по форме, установленной законодательством, так и не было предоставлено Заказчиком, что не позволяет получить положительное заключение Государственной экспертизы проекта.
Выполнение работ по разработке Рабочей документации невозможно в отсутствии полностью разработанной Проектной документации.
Рабочая документация не является составной частью проектной документации и разрабатывается после разработки проектной документации и получения положительного заключения по итогам экспертизы. Указанная позиция подтверждается письмом Минрегиона России от 22.06.2009 N 19088-СК/08 "О применении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Таким образом, нарушение Подрядчиком срока выполнения работ по Контракту было вызвано причинами, устранение которых зависело от Заказчика, что не позволило Подрядчику выполнить обязательство в срок.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ДВПИИ "Горстройпроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.