Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N4 г. Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Зуйкова Алексея Николаевича в виду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение N 0128200000122001357), в открытом заседании в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N4 г. Владимира" (доверенность от 10.01.2022 N 3/2022)
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.09.2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N4 г. Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Зуйкова Алексея Николаевича в виду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по
итогам электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение N 0128200000122001357).
Из обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N4 г. Владимира" установлено следующее.
31.03.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение и документация по объекту закупки: "Поставка медицинских перчаток", извещение N 0128200000122001357.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Городская больница N4 г. Владимира".
Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 115 582,00 рублей.
15.04.2022 года состоялось подведение итогов электронного аукциона. Результаты процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 года. В соответствии с указанным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ИП Зуйковым А.Н. по цене 1 417 589,88 рублей.
Между ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (далее - Заказчик) и ИП Зуйковым А.Н. (далее - Поставщик) 29.04.2022 года был заключен гражданско-правовой договор на поставку медицинских перчаток N ЭА-124 (далее - контракт).
Согласно п.5.2. контракта товар поставляется по заявке Заказчика в течение пяти рабочих дней с дней с момента получения такой заявки Поставщиком.
В рамках исполнения контракта в адрес Поставщика Заказчик направил заявку на поставку товара (исх. N 1849 от 24.05.2022 года).
Согласно контракта товар по указанной заявке должен был быть поставлен не позднее 31.05.2022 года.
В нарушении условий контракта Поставщик в установленный срок товар не поставил.
15.06.2022 года Заказчик направил Поставщику требование о поставке товара(исх. N 2079 от 14.06.2022 года) по электронной почте, указанной в контракте.
В установленный срок Поставщик требование Заказчика не исполнил.
21.06.2022 года Заказчик в связи с неоднократным неисполнением Поставщиком обязательств по условиям контракта и на основании ч.2 ст.523 ГК РФ принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 21.06.2022 года. Принятое решение было также направлено Поставщику по электронной почте и заказным письмом с уведомлением.
29.06.2022 года Поставщик произвел частичную поставку товара по вышеуказанной заявке; в связи с этим и на основании ч.14 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе. В ходе приемки товара, поставленного 29.06.2022 года, Заказчик выявил несоответствия:
недопоставку товара, предусмотренного заявкой и условиями контракта, и несоответствие документов качества на поставленный товар.
06.07.2022 года Поставщику было направлено уведомление о несоответствии поставленного товара с требованием довести недостающий товар и устранить недостатки по несоответствию документов качества на поставленный товар не позднее 11.07.2022 года.
Требование об исправлении недостатков в части предоставления документов качества на поставленный товар Поставщик выполнил, а требование о допоставке товара не исполнил.
15.07.2022 года Заказчик оплатил Поставщику 1051589,88 руб. за поставленный товар.
17.08.2022 года Заказчик направил Поставщику повторное требование(исх.N2909) допоставить товар не позднее 19.08.2022 года.
Поставщик на требование не ответил, на связь больше не выходил.
06.09.2022 года после нескольких безуспешных попыток связаться с Поставщиком Заказчик принял повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил решение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 07.09.2022 года.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик с использованием Единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в единой информационной системе. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением Поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Односторонний отказ вступил в силу 19.09.2022 года Заказчик направил сведения о расторжении контракта на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 21.09.2022 года.
21.09.202 года в соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 4, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поставщик на заседании Комиссии не присутствовал, явку представителя не обеспечил, пояснений по существу не представил.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик с использованием Единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в единой информационной системе. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия установила, что Заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке были в полном объеме исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение Поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, Поставщик произвел поставку товара Заказчику более чем на 50%, получил оплату за поставленный товар и по требованию Заказчика предоставил необходимые документы качества на поставленный товар.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт подписания контракта со стороны Поставщика и исполнение его более чем на 50%, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ИП Зуйкова А.Н. не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ИП Зуйкова А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N4 г. Владимира" о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя Зуйкова Алексея Николаевича (ИНН 740417387901) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии |
|
тел.8(4922)33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.