Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж Вайс А.А. (доверенность от 28.09.2022 года),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - индивидуального предпринимателя Колышева Сергея Александровича (ИП Колышев С.А.),
рассмотрев жалобу ИП Колышева С.А. на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж, заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление служебных зданий администрации городского округа город Воронеж" при проведении запроса котировок в электронной форме: Поставка ламп люминесцентных (извещение N 0131300000622002092),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП Колышева С.А. (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган), заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление служебных зданий администрации городского округа город Воронеж" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме: Поставка ламп люминесцентных (извещение N 0131300000622002092) (далее - запрос котировок),
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании победителем закупки участника закупки, не представившего в составе заявки номер реестровой записи реестра российской радиоэлектронной продукции, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; представившего в составе заявки недостоверные сведения в части технических характеристик предлагаемого к поставке товара; действиями заказчика, направившего победителю запроса котировок проект контракта, спецификация которого не содержит номер реестровой записи реестра российской радиоэлектронной продукции.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
14.09.2022 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 79565.00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
В соответствии извещением о проведении запроса котировок к поставке требуется товар: лампа люминесцентная (Наименование товара по ОКПД2, КТРУ: 27.40.15.114-00000001).
Извещением о проведении запроса котировок установлены условия допуска в соответствии приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018; ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Россиской Федерации".
В силу ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), правила формирования и ведения которого установлены указанным Постановлением; переченя радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Товар, являющийся объектом закупки входит в перечень.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).
В силу пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В соответствии с протоколом от 29.09.2022 года подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131300000622002092 на участие в запросе котировок в электронной форме поступило 8 заявок, все заявки, поданные на участие в данной закупке, признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Победителем запроса котировок в электронной форме признан участник закупки - ООО "СПЕЦЛАМПА" (заявка N112646823).
На основании пункта 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 указанной статьи.
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в запросе котировок, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером заявки - 112633715 в составе заявки указана страна происхождения товара - Китай, остальные участники закупки указали - страна происхождения товара - Российская Федерация. Вместе с тем, ни одним участником закупки, в том числе, победителем запроса котировок, в составе заявок не представлены сведения или информация, предусмотренные пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, подтверждающие российское происхождение предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции.
При указанных обстоятельствах Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не подлежит применению.
Таким образом, несостоятельны доводы жалобы в части неправомерности действий комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании победителем закупки ООО "СПЕЦЛАМПА", не представившего в составе заявки номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также в части неправомерности действий заказчика, направившего победителю закупки проект контракта, спецификация которого не содержит номер реестровой записи реестра российской радиоэлектронной продукции.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не установлено требования о включении в контракт сведений или информации, предусмотренных пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Таким образом, доводы жалобы в данной части не имеют правового обоснования.
На основании п.1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
Согласно извещению о проведении запроса котировок к поставке требуется товар:
Лампа люминесцентная
Общий индекс цветопередачи 80
Класс энергетической эффективности не ниже A
Диаметр> 25 и 30 Миллиметр
Коррелированная цветовая температура, min 4000 Кельвин
Коррелированная цветовая температура, max 5000 Кельвин
Тип цоколя G13
Номинальная мощность 15 и < 20 Ватт
Тип лампы Двухцокольная
Согласно пункту 2 "а" ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение в отношении характеристик предлагаемого товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.
На основании п. 1 "а" ч. 3. ст 50 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 ч. 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в запросе котировок ООО "СПЕЦЛАМПА", Комиссия Воронежского УФАС России установила, что заявка содержит сведения:
Лампа люминесцентная OSRAM-СМ L18/640 G13 d26x590 1200lm 4000K
Тип лампы - Двухцокольная
Диаметр 26 Миллиметр
Класс энергетической эффективности А
Коррелированная цветовая температура, 4000 Кельвин
Номинальная мощность 18 Ватт
Общий индекс цветопередачи 80
Тип цоколя - G13
Таким образом, заявка на участие в закупке ООО "СПЕЦЛАМПА" содержит предложение в отношении объекта закупки, соответствующее показателям, установленным в описании объекта закупки.
Заявителем не представлено документальных доказательств того обстоятельства, что сведения в отношении технических характеристик предлагаемого товара, содержащиеся в заявке ООО "СПЕЦЛАМПА", являются недостоверными.
При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО "СПЕЦЛАМПА".
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Колышева С.А. на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж, заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление служебных зданий администрации городского округа город Воронеж" при проведении запроса котировок в электронной форме: Поставка ламп люминесцентных (извещение N 0131300000622002092) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 29.09.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 03.10.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.