Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"
"_"
"_"
рассмотрев представленные Министерством строительства Омской области в лице бюджетного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик" (далее - БУОО "Омскоблстройзаказчик", заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Глобал-Гис" (далее - ООО "НПО "Глобал-Гис"", общество, подрядчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 41-2022/Е (идентификационный код закупки 222550300779555030100100570034120414), заключенного 19.04.2022 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта "Строительство врачебной амбулатории с. Сухое Горьковского муниципального района Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница"" (извещение N 0152200004722000394) (далее - контракт), размещенной Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - "_"
заказчика -"_"
общества -"_"
ООО "Омскагропромстрой" (в качестве слушателя) - "_"
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 9324 от 22.09.2022) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 25.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0152200004722000394 с начальной (максимальной) ценой контракта 32162065,97 руб.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2022 следует, что заявка единственного участника с идентификационным номером 221 (ООО "НПО "Глобал Гис") признана соответствующей требованиям извещения. ООО "НПО "Глобал Гис" признано победителем.
19.04.2022 между заказчиком и обществом заключен государственный контракт N 41-2022/Е на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта "Строительство врачебной амбулатории с. Сухое Горьковского муниципального района Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница"", который 21.04.2022 размещен на официальном сайте в ЕИС.
09.09.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе".
22.09.2022 заказчиком размещена информация о расторжении контракта (номер реестровой записи контракта 2550308012122000094).
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "НПО "Глобал Гис"" подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.8 раздела 13 "Заключительные положения" контракта было предусмотрено:
"13.8. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 8.4 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе отдельным этапом исполнения контракта является часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, , в том числе о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), а также о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Таким образом, в случае если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы исполнения контракта, то заказчик в извещении об осуществлении закупки обязан указать срок исполнения и цену отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Следовательно, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Согласно извещению и пунктам 1.1 -1.5 раздела 1 "Предмет контракта" контракта установлено:
"1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом и Графиком исполнения контракта (Приложение N 2 к настоящему контракту) срок выполнить работы по подготовке проектной документации, выполнить инженерные изыскания, выполнить работы по строительству объекта капитального строительства, поставить оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации объекта "Строительство врачебной амбулатории с. Сухое Горьковского муниципального района Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница" (далее соответственно - Работы, Объект), в том числе:
1.1.1. Выполнить работы по подготовке проектной документации и выполнить инженерные изыскания для строительства Объекта, в том числе разработать рабочую документацию (далее - работы ПИР), в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта "Строительство врачебной амбулатории с. Сухое Горьковского муниципального района Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница" (Приложение N 3 к настоящему контракту) (далее соответственно - проектная документация, Техническое задание).
Результатом выполненной работы ПИР являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также разработанная рабочая документация.
1.1.2. Выполнить работы по строительству Объекта в соответствии и в объеме, определенном проектной и рабочей документациями, разработанными в соответствии с пунктом 1.1.1 настоящего контракта, а также иной технической документацией, предусмотренной настоящим контрактом, в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и Графиком выполнения строительно-монтажных работ.
Результатом выполненной работы по строительству Объекта является построенный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.1.3. Осуществить поставку оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации Объекта и предусмотренного проектной документацией, выполнить его монтаж и ввод в эксплуатацию.
Под оборудованием понимается оборудование, которое запроектировано Подрядчиком в соответствии со Стандартом оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), предусмотренным приложением N 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н. Список такого оборудования указывается в Спецификации (далее соответственно - оборудование, Спецификация).
Результатом поставки является смонтированное и введенное в эксплуатацию оборудование.
1.2. Результатом выполненной Работы по настоящему контракту является здание или сооружение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию.
1.3. Место выполнения Работ: для работ ПИР - определяется Подрядчиком самостоятельно, с учетом Технического задания. Результаты выполненных работ ПИР передаются Подрядчиком по адресу: Российская Федерация, 644099, Омская область, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42.
Для выполнения работ по строительству Объекта и поставки оборудования, необходимого для эксплуатации Объекта: место нахождения земельного участка, указанного в пункте 3 Технического задания.
1.4. Срок выполнения Работ: начало срока выполнения работ - дата заключения настоящего контракта; окончание срока выполнения работ - 20 декабря 2022 года в соответствии с Графиком исполнения контракта (Приложение N 2 к настоящему контракту).
1.5. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы по строительству Объекта переходит Заказчику после ввода объекта в эксплуатацию".
Согласно пункту 7.4 раздела 7 "Права и обязанности Сторон" контракта:
"7.4. Подрядчик обязан:
7.4.1. Выполнить Работы в соответствии с условиями настоящего контракта, а также в соответствии с требованиями, обычно предъявляемыми к Работам соответствующего рода.
7.4.2. В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации обеспечить: наличие соответствующих разрешений (лицензий), членства в саморегулируемой организации, аттестаций, аккредитаций и сертификаций, иных документов, связанных с формами регулирования предпринимательской деятельности, необходимых для исполнения обязательств по настоящему контракту (в случаях, предусмотренных законодательством), в том числе у субподрядчика(ов).
7.4.3. В течение 1 рабочего дня с даты заключения настоящего контракта предоставить Заказчику доверенность на ответственного представителя Подрядчика, выданную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на представление интересов Подрядчика при исполнении настоящего контракта с правом подписи всех документов.
7.4.4. Принять от Заказчика по акту приема-передачи земельный участок для выполнения работ по строительству в срок, установленный уведомлением Заказчика.
7.4.5. При проведении работ ПИР:
7.4.5.1. Принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства. В случае если проектная документация и рабочая документация будет предусматривать при осуществлении работ по строительству Объекта поставку товаров (оборудования), в отношении которых Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, то проектная документация и рабочая документация должны содержать отдельный перечень таких товаров (оборудования).
7.4.5.2. Передать Заказчику результаты выполненных работ ПИР в соответствии с условиями настоящего контракта.
7.4.5.3. Устранить за свой счет в установленный Заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ ПИР по настоящему контракту, при передаче результатов работ ПИР по настоящему контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ ПИР Подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ ПИР, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если Заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены Подрядчиком в срок не позднее 10 дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах)"
В соответствии с подпунктом 7.1.2. пункта 7.1, раздела 7 "Права и обязанности Сторон" контракта заказчик вправе осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных подрядчиком товаров, в том числе с привлечением сторонней организации, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Согласно пункту 13.13 раздела 13 "Заключительные положения" контракта:
"13.13. Приложения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего контракта:
13.13.1. Приложение N 1.Стоимость Работ по контракту
13.13.2. Приложение N 2. График исполнения контракта
13.13.3. Приложение N 3. Техническое задание на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта "Строительство врачебной амбулатории с. Сухое Горьковского муниципального района Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница".
13.13.4. Приложение N 4. Форма Графика выполнения строительно-монтажных работ
13.13.5. Приложение N 5. График выполнения работ ПИР
13.13.6. Приложение N 6. Форма видов и объемов работ, которые Подрядчик обязан выполнить
самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
13.13.7. Приложение N 7. Форма Графика оплаты выполненных работ
13.13.8. Приложение N 8. Форма Спецификации".
Графиком исполнения контракта (Приложение N 2 к контракту) были установлены сроки исполнения (начало, окончание) по каждому виду работ (этапу):
1 этап - выполнение работ по подготовке проектной документации; выполнение инженерных изысканий; разработка рабочей документации; получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (срок выполнения работ: с 18.04.2022 по 01.09.2022 включительно);
2 этап - выполнение работ по строительству объекта (срок выполнения работ с 02.09.2022 по 10.12.2022);
3 этап - поставка оборудования (срок выполнения работ с 11.12.2022 по 20.12.2022).
Согласно пункту 34 "Передача результатов работ" технического задания (Приложение N 3 к контракту) по первому этапу исполнения контракта подрядчик передает заказчику:
"1. Результаты инженерных изысканий: 4 (четыре) экземпляра технических отчетов о выполнении инженерных изысканий на бумажном носителе и 1 (один) экземпляр на электронном носителе в редактируемом и нередактируемом формате (текстовая часть в формате doc и pdf, графические материалы в формате dwg и pdf, в полном соответствии с версией на бумажном носителе);
2. Проектную документацию (стадия П):
- 4 (четыре) экземпляра на бумажном носителе и 1 (один) экземпляр на электронном носителе в редактируемом и нередактируемом формате (текстовая часть в формате doc и pdf, графические материалы в формате dwg и pdf (размер каждого файла не более 18Мб), в полном соответствии с версией на бумажном носителе);
- 1 (один) экземпляр на бумажном носителе, 1 (один) экземпляр в формате xls и 1 (один) экземпляр сметной документации в электронном виде программного комплекса "Гранд-смета", в полном соответствии с версией на бумажном носителе.
3. Проектную документацию (стадия Р):
- 4 (четыре) экземпляра на бумажном носителе и 1 (один) экземпляр на электронном носителе (текстовая часть в формате doc и pdf, графические материалы в формате dwg и pdf (в полном соответствии с версией на бумажном носителе);
- 4 (четыре) экземпляра на бумажном носителе, 1 (один) экземпляр в формате xls и 1 (один) экземпляр сметной документации в электронном виде программного комплекса "Гранд-смета", в полном соответствии с версией на бумажном носителе.
4. Информационную модель объекта:
- 1 (один) экземпляр в электронном виде, в полном соответствии с разработанной проектной документацией".
Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для объектов капитального строительства.
Согласно подпункту 7.4.5.4 контракта подрядчик должен обеспечить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Пунктом 35 "Требования по экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта" технического задания (Приложение N 3 к контракту) предусмотрено, что подрядчик от имени заказчика самостоятельно передает проектную документацию и результаты инженерных изысканий для проведения Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Экспертиза) и обеспечивает получение положительного заключения о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации и устранить выявленные замечания в срок, установленный организацией по проведению Экспертизы.
Таким образом, в срок по 01.09.2022 включительно подрядчику необходимо было сдать результат выполненных работ: проектную документацию и результаты инженерных изысканий, имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; разработать рабочую документацию.
Комиссией установлена следующая хронология событий:
19.04.2022 (исх.N 06-1145) - направление документации подрядчику, запрос информации заказчиком приказ о назначении ГИП с обозначением контактных данных для возможности ведения работ и решений возникающих вопросов, (приказ о назначении, трудовой договор, выписка из НОПРИЗ), паспортные данные на руководителя для оформления доверенности и график выполнения проектно-изыскательных работ;
20.04.2022 (исх.N 06-1151) - заказчиком направлена документация (на основании пункта 6 технического задания (Приложение N 3 к контракту) для учета при выполнении проектно-извскатеьных работ по объекту (копия договора N 3 от 31.03.2022 безвозмездного пользования земельного участка, градостроительный план земельного участка, копия письма N 1217 от 03.02.2022 Минздрава Омской области с приложением);
22.04.2022 (исх.N 06-1193) - направление заказчиком документации, повторный запрос вышеизложенной информации;
05.05.2022 (исх.N 06-1339) - письмо заказчика (для учета пожеланий при проектировании);
18.05.2022 (исх.N 06-1461) - заказчиком дополнительно направлена документация на земельный участок (после продления договора на земельный участок);
03.06.2022 (исх.N 06-1643) - запрос заказчиком информации у подрядчика о предоставлении разработанного технического задания и программы на инженерные изыскания;
06.06.2022 (исх.N 06-1679) - запрос заказчиком информации у подрядчика:
- подробного графика выполнения работ по инженерным изысканиям в процентном соотношении,
- подробной информации о датах предоставления и направления в ресурсоснабжающие организации расчетов нагрузок для получения технических условий и заключения договоров о подключении по проектированию и строительству амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов муниципальных районов Омской области.
Также запрос о предоставлении:
- выписки из реестра СРО на проектирование
- выписка из реестра СРО на изыскания
- выписка из реестра членов СРО организации осуществляющей инженерные изыскания
- приказ о назначении ГИП с обозначением контактных данных для возможности ведения работ и решений возникающих вопросов;
08.06.2022 (исх.N 06-1715) - повторно запрос заказчиком у подрядчика:
- информации о ГИП по объектам 2022 года с предоставлением подтверждающих документов (приказ о назначении, трудовой договор, выписка из НОПРИЗ),
- разработанные технические задания и программы на технические изыскания;
- разработанные проектно-планировочные решения, фасады и посадку зданий на земельных участках;
21.06.2022 (исх.N 06-1826) - запрос заказчиком информации у подрядчика:
- график выполнения работ по изыскательным и проектным работам, с указанием процентной готовности по каждому виду работ;
- информацию о ГИП по объектам 2022 с предоставлением подтверждающих документов (приказ о назначении, трудовой договор, выписка из НОПРИЗ),
- разработанные технические задания и программы на технические изыскания;
- разработанные проектно-планировочные решения, фасады и посадку зданий на земельных участках;
21.06.2022 (исх.N 574) - подрядчиком направлено письмо заказчику о направлении информации о максимально присоединяемой мощности энергоприемников (70 кВт) и категории энергоснабжения III, о согласовании данной нагрузки;
22.06.2022 (исх.N 06-1848) - отказ заказчика в согласовании расчетных нагрузок как не требующих согласования заказчика;
23.06.2022 (исх.N 576) - повторное направление подрядчиком заказчику информации о максимально присоединяемой мощности, просьба об оказании содействия в получении технических условий по электроснабжению;
05.07.2022 (исх.N 06-1981) - ответ заказчика на запрос подрядчика N 576 от 23.06.2022;
06.07.2022 (исх.N 06-2004) - запрос заказчиком информации о проделанной работе;
07.07.2022 (исх.N 619) - ответ подрядчика на письмо заказчика 06.07.2022 (исх. N 06-2004), повторный запрос об оказании содействия в получении технических условий;
14.07.2022 (исх.N 06-2102) - требование заказчика о получении технических условий с предоставлением информации;
11.08.2022 (исх.N 06-2366) - требование заказчика об указании конкретной даты загрузки проектной документации по данным объектам в государственную экспертизу;
22.08.2022 (исх.N 06-2483) - требование заказчика о предоставлении отчета о выполненной работе и графика наполнения информационной модели BIM;
31.08.2022 (исх.N 02-2624) - претензия заказчика с требованием о предоставлении результата выполненной работы по контракту 41-2022/Е от 19.04.2022, а именно: проектной документации и документа, содержащего результаты инженерных изысканий при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе рабочей документации;
02.09.2022 ( исх.N 06-2662) - требование заказчика о предоставлении:
- отчета о проделанной работе с предоставлением документов,
- инженерных изысканий в полном объеме;
- проектной документации,
- сметы и конъектурного анализа,
- сформированной 3d модели в полном соответствии с проектной документацией;
09.09.2022 - заказчиком на основании пунктов 7.1.6, 7.1.7.1 и 13.8 контракта, статей 450.1, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
также направлены протоколы по итогам рабочих совещаний: от 20.05.2022 протокол N 7, от 03.06.2022 протокол N 8; от 11.07.2022 протокол N 12; от 18.07.2022 протокол N 14; от 25.07.2022 протокол N 16; от 01.08.2022 протокол N 18.
Согласно части 12.1 Федерального закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частями 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 09.09.2022 было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта2550308012122000094) признается 09.09.2022.
В соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе надлежащим образом уведомленному подрядчику в период с 10.09.2022 по 19.09.2022 включительно было предоставлено право на устранение нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
В связи с тем, что фактически нарушения условий контракта не были устранены (заказчику не предоставлен результат работ по 1 этапу исполнения контракта) датой расторжения контракта является 20.09.2022, информация о расторжении размещена в реестре контрактов 22.09.2022.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в Омское УФАС России 22.09.2022.
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
27.09.2022 подрядчиком на запрос Омского УФАС России от 23.09.2022 (исх. N 03-7592) представлены письменные пояснения (вх. N 9546э от 27.09.2022), в которых содержится указание на несогласие с принятым заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости. Основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Оценивая действия сторон как недобросовестное или добросовестное, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны.
Комиссия Омского УФАС России отмечает, что при подаче заявки на участие а данной закупке ООО "НПО "Глобал Гис" было выражено безусловное согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением.
Принимая решение об участии в процедуре определения подрядчика, и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям документации о закупке и действующего законодательства.
Представленными сторонами документами подтверждается, что работы по 1 этапу контракта ни в установленный контрактом срок (по 01.09.2022 включительно), ни на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (09.09.2022), ни в период установленного законом срока для устранения нарушений условий контракта (с 10.09.2022 по 19.09.2022 включительно) ООО "НП "Глобал Гис"" не выполнены, следовательно нарушено существенное условие контракта о промежуточных сроках выполнения работ.
Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, в Омское УФАС России не представлено.
Комиссия Омского УФАС России особо отмечает социальную значимость объекта (врачебной амбулатории с. Сухое Горьковского муниципального района Омской области), строительство которого предусмотрено в рамках национального проекта "Здравоохранение" и необходимо для скорейшего оказания медицинской помощи гражданам, проживающим в населенных пунктах Омской области.
Действуя в рамках заключенного контракта, Общество должно было осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требовало от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Основанием для отказа во включении информации о подрядчике в реестр в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил ведения РНП.
Исходя из вышеуказанного, в данном случае:
а) не были выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта;
в) подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им надлежащих мер для исполнения условий контракта, доказательств невозможности надлежащего исполнения контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
По мнению Комиссии, характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта свидетельствует о необходимости применения в отношении ООО "НПО "Глобал Гис" меры ответственности в виде включения сведений в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "ГЛОБАЛ ГИС" (ИНН 5507209714, КПП 550101001),
- о директоре, единственном участнике общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "ГЛОБАЛ ГИС" Кислякове Игоре Анатольевиче (ИНН 550504676668).
2. Информация, необходимая при включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.09.2022 |
22.09.2022 |
22.09.2022 |
0 |
22.09.2022 |
29.09.2022 |
28.09.2022 |
0 |
03.10.2022 |
03.10.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.