Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок заказчика - Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик) (далее - аукционная комиссия) при осуществлении закупки N 0138300000422000381, предметом которой является поставка автомобиля эвакуатора (далее - Товар) (далее - Закупка), на основании информации, содержащейся в обращении ИП Волошиной М.В., направленном в Прокуратуру Камчатского края (вх. N ВО-3661-22 от 06.09.2022) (далее - Обращение), указывающей на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
13.05.2022 Заказчиком была осуществлена Закупка путем проведения электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 614 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0138300000422000381 от 25.05.2022 (далее - Протокол) на участие в Закупке было подано пять заявок, три из которых были отклонены от участия в Закупке по следующим основаниям:
Заявка N 111930060 - в составе заявки отсутствует информация в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) ).
Заявка N 111927048 - в составе заявки отсутствует информация в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) ). Участником, в составе заявки, предоставлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 5655/6/2021. Согласно Реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размещенному на официальном сайте https://zakupki-gov-ru.com/products/, под реестровой записью с номером 5655\6\2021 зарегистрирован "Автомобиль-мусоровоз".
Заявка N 111927922 в составе заявки отсутствует информация в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) ).Согласно описанию объекта закупки (спецификации товара) установлено следующее значение характеристики "Грузоподъемность" - " 1 и < 2" (Тонна;^метрическая тонна (1000 кг). Участник в заявке значение характеристики "Грузоподъемность" указывает "4040 кг" что равно 4,04 т, то есть не соответствует значению, установленному описанием объекта закупки.
12.09.2022 в Камчатское УФАС России поступило Обращение, содержащее указание на действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила заявки участников Закупки "по причине отсутствия бальности".
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление N 616).
В пункте 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - Постановление N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Постановлением N 719 для закупаемого Товара (код по ОК 034-20014: 29.10.59.310) требования к совокупному количеству баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), не установлены.
Таким образом, для подтверждения страны происхождения - Российская Федерация, участник Закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в Закупке номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Комиссия, изучив заявки участников Закупки установила следующее.
Участники Закупки, подавшие заявки NN 111930060, 111893358, 111927048, 111925486, 111927922, предложили к поставке Товар страной происхождения которого является Российская Федерация. Вместе с тем, в заявках NN 111930060, 111927922 не указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции предлагаемого к поставке Товара. В заявке N 111927048 указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции под которым зарегистрирован Автомобиль-мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-11, что не соответствует предмету Закупки.
Кроме того, в заявке N 111927922 предложен Товар, который не соответствует техническим характеристикам требуемого к поставке Товара, а именно грузоподъемность.
Таким образом действия аукционной комиссии по отклонению заявок NN 111930060, 111927048, 111927922 не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: ___________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ___________________ Л.Б. Шиханова
___________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.