Резолютивная часть решения оглашена "29" сентября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" октября 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ТОГБУЗ "Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова" (далее - ТОГБУЗ "ГДП Коваля г. Тамбова, Заказчик) - .,
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" - ,
в отсутствие ИП и его представителей,
рассмотрев жалобу (вх. от 26.09.2022 N 1788-ЭП/22) ИП (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ТОГБУЗ "Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова" при проведении электронного аукциона N0864500000222003423 на поставку бактерицидных ламп и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 09.09.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000222003423 на поставку бактерицидных ламп (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 575,60 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок -19.09.2022 07:00 часов.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 19.09.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.09.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 2, предложивший цену контракта 14 578,06 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 43%.
Индивидуальный предприниматель (идентификационный номер заявки - N4), не согласившись с решением комиссии Заказчика, обжаловал его в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что лампы, предложенные победителем, не подходят к оборудованию, находящемуся у Заказчика, так как их нет в списке ламп, разрешенных производителем. Кроме того, Заявитель обращает внимание, что победитель указывает в своей заявке по показателю "Мощность бактерицидного излучения, ВТ" - 5, 1 Вт, при этом, в выписке из РЭП Минпромторга РЭ-6540/22, указанной победителем, показатель "Мощность бактерицидного излучения, ВТ" составляет 4,8/4,0 Вт.
Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Описание объекта закупки "Поставка бактерицидных ламп" размещено Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки отдельным файлом.
Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется лампа бактерицидная в количестве 60 штук к имеющемуся у Заказчика оборудованию: Дезар-3, Дезар-4, Дезар -5, 4, Дезар -7 со следующими техническими характеристиками:
Мощность (Вт): 15;
Тип цоколя: G13;
Колба: T8;
Увиолевое стекло;
Напряжение (В): не более 64, не менее 46;
Ток в лампе (А): не менее 0,31, не более 0,34;
Мощность бактерицидного излучения, Вт -не менее 5,1;
Диаметр (мм): не более 26,0, не менее 25,5;
Длина лампы (мм): не более 452,0, не менее 451,0;
Срок службы (час): не менее 9000;
Руководство по эксплуатации и паспорт на русском языке.
Установлено, что победитель закупки (заявка N2) в своей заявке предлагает к поставке лампу ультрафиолетовую бактерицидную ДБ15 (НИИИС им. А.Н. Лодыгина, Россия). Указанные в заявке технические характеристики товара соответствуют тем характеристикам, которые установлены Заказчиком при описании объекта закупки. Кроме того, данный участник подтверждает, что предлагаемая к поставке лампа ультрафиолетовая бактерицидная ДБ15 подходит к имеющемуся у Заказчика оборудованию.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком не установлено требование о документальном подтверждении совместимости предлагаемого к поставке товара с имеющимся у Заказчика оборудованием "Дезар". В связи с этим, совместимость поставляемого товара будет установлена Заказчиком на стадии приемки товара.
Таким образом, довод жалобы о том, что лампы бактерицидные, предложенные победителем рассматриваемой закупки, не совместимы с оборудованием, находящимся у Заказчика, Комиссией Тамбовского УФАС России отклоняется.
2. Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении электронного аукциона N0864500000222003423 установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), согласно которому при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3 Постановления N878, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).
Пунктом 3(1) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Информация об установлении ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878, содержится в приложении к извещению о проведении аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка) и инструкции по её заполнению".
Таким образом, заявка на участие в закупке должна содержать номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Также, в извещении о проведении электронного аукциона установлено условие допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 19.09.2022 на участие в аукционе 6 участников подали заявки. Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 5, 6 были отклонены, заявки с номером 2, 4 были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Победителем аукциона (заявка N2) в заявке на участие в открытом аукционе в части описания предлагаемого товара указаны технические характеристики, среди которых Мощность бактерицидного излучения, Вт - 5,1.
Там же участником были указаны номера реестровых записей: МинПромТорг N5758\4\2021 и РЭП МинПромТорг NРЭ-6540/22.
Согласно сведениям из выписки РЭП МинПромТорг NРЭ-6540/22 поток излучения: 4,8/4,0 Вт.
Таким образом, значение технической характеристики, указанной в описании предлагаемого товара победителем аукциона (заявка N2) не соответствует значению технической характеристики, указанной в выписке РЭП МинПромТорг NРЭ-6540/22.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, признавшей заявку победителя закупки (заявка N2) соответствующей требованиям Закону о контрактной системе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению N878.
Рассмотренный довод жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной в части незаконного допуска победителя.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ТОГБУЗ "Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова" нарушившей ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ТОГБУЗ "Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова", оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.