Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "ГЕО МЕД" (далее - ООО "ГЕО МЕД", заявитель), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский городской перинатальный центр" (далее - заказчик) - ходатайство от 30.09.2022 г., Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - ходатайство от 29.09.2022 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)", извещение N 0134200000122004137, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ООО "ГЕО МЕД" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона.
По мнению заявителя, заказчиком в нарушение пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в направленный победителю электронного аукциона контракт не включена информация о номере реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре, в связи с чем не представляется возможным получить информацию, какой товар какого происхождения победитель настоящего аукциона намерен поставить ввиду того, что обязан поставить только товар российского происхождения.
Согласно возражениям заказчика при авторизации на площадке АО "Сбербанк-АСТ" в личном кабинете не отражается полный функционал, просмотреть заявки участника не представляется возможным. В связи с короткими сроками для размещения контракта заказчиком направлен победителю незаполненный контракт, а после получения от уполномоченного органа заявки на электронную почту победителя направлен заполненный проект контракта, который размещен участником закупки в форме протокола разногласий.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым заявка победителя электронного аукциона соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения от участия в электронном аукционе.
При рассмотрении жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом 05.09.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000122004137 "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 950 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений 0134200000122004137 от 16.09.2022 г. на участие в электронном аукционе подано 18 заявок от участников закупки. Лучшее предложение о цене контракта сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 130 в размере 871 500 рублей 00 копеек (процент снижения 55.31%).
В ходе подведения итогов электронного аукциона, состоявшегося 20.09.2022 г., участники закупки с идентификационными номерами 130, 29, 129, 197, 242, 27, 111, 230, 200, 170, 196, 76, 135 признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 91 - Индивидуальный предприниматель Объедков Максим Алексеевич (далее - ИП Объедков М.А.). Второе место занял участник закупки с идентификационным номером заявки 26 - ООО "ГЕО МЕД".
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 15 части 1 которой предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ с требованием к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Статья 43 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика.
Так, согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ).
В извещении о проведении электронного аукциона в строке "Условия допуска" установлено "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018", в строке "Ограничения" - "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Аналогичные требования установлены в размещенном с извещением о проведении закупки электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Пунктом 9 Постановления N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
В направленной ИП Объедковым М.А. заявке к поставке предлагаются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, страной происхождения которых является Российская Федерация. В составе заявки представлены сведения о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - 381\5\2021, информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации - 220.0. Также ИП Объедковым М.А. в составе заявки приложены регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выписка из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, заявка ИП Объедковым М.А. соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, следовательно, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа правомерно принято решение о признании ИП Объедкова М.А. победителем электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, который должен содержать предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Следовательно, с учетом подпунктов "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ в проект контракта включаются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором.
Кроме того, исходя из требований пункта 9 Постановления N 617 контракт должен содержать номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре.
В соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе, 21.09.2022 г. заказчик разместил проект контракта, при этом в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 9 Постановления N 617, проект контракта не содержал предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ информацию, а также указание на номер реестровой записи реестра российской промышленной продукции, и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), которые содержались в заявке ИП Объедкова М.А.
Таким образом, при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона заказчиком допущено нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 9 Постановления N 617.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика вышеназванного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕО МЕД" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, пункт 9 Постановления N 617
3. Предписание не выдавать
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.