Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2022
В полном объеме решение изготовлено 06.10.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В.
|
-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО ЧМФ "Бранм" на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона N 0369300191022000002 на поставку детской игровой мебели (далее - совместный аукцион) в присутствии представителя МДОУ "Детский сад N 166 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Васильевой М.Б., действующей на основании доверенности от 30.09.2022,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.09.2022 поступило обращение ООО ЧМФ "Бранм" на действия заказчиков при проведении совместного аукциона.
Согласно представленным документам 05.09.2022 МДОУ "Детский сад N 166 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 485 572, 81 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 13.09.2022.
На момент рассмотрения жалобы ООО ЧМФ "Бранм" контракт не заключен.
В жалобе указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в закупке заявителя, по причине того, что Постановление Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 не применяется при проведении аукциона, так как стоимость каждого из контрактов не превышает сумм, указанных в пункте 3 указанного нормативного правового акта.
Представитель организатора торгов на заседании Комиссии представил письменные пояснения и указал, что в извещении о закупке установлено и применено требование по Постановлению Правительства РФ N 616 от 30.04.2020, так как код товаров по ОКПД", а также начальная (максимальная) стоимость аукциона превышает 1 млн рублей. Так, аукционная комиссия отстранила участников закупки, не представивших сведения из реестра российской промышленной продукции, евразийского реестра промышленных товаров, из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, в связи с чем действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка на поставку детской игровой мебели (код по ОКПД2 - 31.09.13.149 - изделия детской мебели прочие, не включенные в другие группировки).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 616) по коду ОКПД 2 - 31.09.13 "мебель деревянная, не включенная в другие группировки".
В пункте 10 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
При этом подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
Таким образом, неприменение указанного Постановления возможно при совокупности условий, обусловленных предельной стоимостью единицы товара и суммарной стоимостью всех товаров, при этом данные требования установлены применительно к закупке.
Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Таким образом, закупка включает в себя как стадию определения поставщика, так и исполнение контракта, в связи с чем предельная стоимость единицы товара и суммарная стоимость товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Постановления N 616, применяются с точки зрения суммарной стоимости начальной (максимальной) цены контрактов и стоимости единицы товара, установленной в извещении о закупке.
При этом, проведение совместного аукциона означает, что способом определения поставщика является аукцион, в рамках которого закупаются товары, работы, услуги несколькими заказчиками, при этом стоимость каждого контракта при проведении совместного аукциона не является стоимостью закупки, а, следовательно, не является основанием для неприменения Постановления N 616.
Информация об установлении предусмотренного Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, а также в пункте 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.
Так, согласно условиям извещения суммарная стоимость совокупности приобретаемых товаров составляет 1 485 572, 81 рублей, то есть превышает 1 миллион рублей, что свидетельствует о необходимости применения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренного Постановлением N 616.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2022 заявка участника закупки с номером 2 (заявка заявителя) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе по причине непредставления документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 со ссылкой на пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Как следует из документов, представленных заказчиком, на участие в закупке подано 3 заявки, при этом в составе заявок 1, 2 отсутствуют сведения о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, о номерах реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Следует отметить, что заявитель, подавая заявку, согласился на все условия извещения о закупке, соответственно должен предоставить документы, указанные в пункте 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению в части предоставления сведений, подтверждающих страну происхождения товаров, предусмотренных пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО ЧМФ "Бранм" по основанию несоответствия заявки требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020, отвечают положениям пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО ЧМФ "Бранм" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.