рассмотрев жалобу ООО "АЛДИМ-плюс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации МО г. Армавир" при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона: "Поставка товаров хозяйственного назначения" (извещение N 0318300552922000417), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при определении победителя закупки.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2022 г. уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка товаров хозяйственного назначения" (извещение N 0318300552922000417). Заказчик - МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации МО г. Армавир".
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 442,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства илигруппы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10) ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Преимущества |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15.0% Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к ограничению отсутствует |
Также, в извещении установлено:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара |
20.41.32.113-00000007 |
|
20.41.32.119 |
|
22.29.23.120 |
Посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые |
20.41.32.119 |
|
Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации электронного аукциона правомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением 617.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 4), п. 5) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Согласно протоколу NИЭА2 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 г. на участие подано 6 заявок. Заявки с номерами NN6, 4, 3, 2 признаны не соответствующими. Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 112651447 (Заявка N1 ИП Антонова Светлана Владимировна), с ценовым предложением 32532,07 руб. (Тридцать две тысячи пятьсот тридцать два рубля 07 копеек).
Из пояснений уполномоченного органа следует, что участник закупки идентификационный N 112651447 (Заявка N1 ИП Антонова Светлана Владимировна) предложил к поставке товар, а именно:
- губка для мытья посуды и протирки поверхностей: серии MG, MK, MN выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись N 380\9\2021, дата внесения в реестр: 15.12.2021, производитель ООО "ПРОМОП";
- средство жидкое чистящее для очистки оконных стекол и зеркал "Нитхинол-люкс" выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись N 5239\22\2020, дата внесения в реестр: 12.05.2021 производитель ООО"Спектр";
- средства моющие синтетические жидкие универсальные "ExpressDon" выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись N 3860\52\2021, дата внесения в реестр: 16.12.2021, производитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОСТ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ";
- средство чистящее санитарно-гигиеническое серии "Санитарный": "Санитарный универсал - WC гель" выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись N 1084\19\2021, дата внесения в реестр: 18.06.2021, производитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЛОР-ЭКСПО"
Участник закупки идентификационный N 112641491 (Заявки N5) предложил к поставке товар, а именно:
- чистящее средство "Universal Cleaner Professional" выписка из реестра российской промышленной продукции: Реестровая запись N 106\43\2021, Дата внесения в реестр: 11.11.2021, производитель Общество с ограниченной ответственностью "ТД ГраСС";
- губка для мытья посуды и протирки поверхностей: серии MG, MK, MN выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись N 380\9\2021, дата внесения в реестр: 15.12.2021, производитель ООО "ПРОМОП";
- средство для мытья стеклянных поверхностей "Mr. Window" 500 мл курок выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись N 1347\13\2021, дата внесения в реестр: 12.08.2021, производитель ООО "РОСТ";
- средство для мытья пола "Поломой" лимон 1000 мл пуш-пул выписка из реестра российской промышленной продукции: выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись N 1347\14\2021, дата внесения в реестр: 12.08.2021, ООО "РОСТ".
Участники закупки под номер 2,3,4,6 в составе заявки на участие в закупке не представили документы и (или) информацию, указанную в ПП РФ N 617.
Пунктом 2 Постановления 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что заявки NN1 и 5 содержали предложение с одним и тем же видом товара, а именно: - губка для мытья посуды и протирки поверхностей: серии MG, MK, MN выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись N 380\9\2021, дата внесения в реестр: 15.12.2021, производитель ООО "ПРОМОП".
Вместе с тем, из протокола подведения итогов следует, что заявки отклонялись по п. 4) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Таким образом, при рассмотрении заявок комиссией уполномоченного органа допущено нарушение п. 4) ч. 12 ст. 48, ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления 617, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 9 Постановления 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
В размещенном в ЕИС 25.09.2022 года проекте контракта с победителем информация о номере реестровой записи - ОТСУТСТВУЕТ, что нарушает пункт 9 Постановления 617.
Таким образом, Заказчиком выбор победителя осуществлен без учета требований Постановления N 617 и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛДИМ-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (комиссии), Заказчика МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации МО г. Армавир" нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 14, ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (комиссии), Заказчику - МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации МО г. Армавир" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.