Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Заказчика ГБУ ТО "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства ТО" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Инсайт" (ИНН 6681012607) и осуществив проверку факта уклонения Общества от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер закупки 0167200003422005885),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 27.09.2022 поступило обращение ГБУ ТО "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства ТО" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Инсайт" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным лицом, выступило организатором проведения Закупки, с начальной (максимальной) ценой контракта 400 000,00 рублей в интересах "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства ТО".
Максимальное значение цены контракта: 400 000,00 руб.
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 11 970 634,22 руб.
20.09.2022 - при проведении торгов по Закупке Обществом было произведено снижение цены за единицу товара, работы, услуги на 97,15 % (340 000,00 руб.).
21.09.2022 - Протоколом подведения итогов Закупки N 0167200003422005885 от 21.09.2022 (далее - Итоговый протокол) победителем признано ООО "Инсайт".
22.09.2022 - Заказчиком в адрес Общества направлен на подписание проект Контракта N 114/2022.
23.09.2022, 23:59 - крайний срок подписания проекта Контракта Участником.
26.09.2022 - Заказчиком составлен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения Контракта.
Комиссия Управления, проанализировав устные и письменные пояснения Заказчика, установила, что: 20.09.2022, в связи невозможностью участия в торгах по Закупке других лиц Общества, ответственным за участие в торгах по Закупке был назначен неопытный сотрудник Общества. Сотрудник намеревался снизить стоимость от суммы цены за единицу товара, работы, услуги (11 970 634,22 руб), но по невнимательности совершил непоправимую ошибку произведя снижение от стоимости максимального значения цены контракта (400 000,00 руб.).
Также, из Итогового протокола установлено, что на участие в Закупке было подано 3 заявки (в т.ч. Заявка Общества), по результатам которой Участники, которым были присвоены порядковые номера "2" и "3" произвели снижение от суммы цены за единицу товара, работы, услуги на 31,99% (8 140 031,27 руб.) и 31% (8 259 300 руб.) соответственно.
Общество в письменных пояснениях, представленных в материалы дела указало на невозможность заключения контракта по предложенной Обществом цене ввиду отсутствия её экономической разумности.
Стоит отметить, что документов, материалов и сведений в материалы дела, доказывающих злонамеренность действий Общества, представлено не было.
Также, в ходе заседания Комиссии Управления, Заказчик не настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения контракта с Заказчиком и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонения, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.
Вместе с тем, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
В судебных актах Конституционного Суда РФ (постановления N 13-П от 30.07.2001 г. и N 15-П от 21.11.2002 г.) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о законности включения или не включения лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к мнению, что Участником ненамеренно было допущена техническая ошибка на стадии проведения торгов, у Общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта Закупки, в связи с чем, Комиссия Управления не усматривает достаточных правовых оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства ТО" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Инсайт" (ИНН 7206022681, адрес: 624301, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Станционная, д. 17) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер закупки 0167200003422005885), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.