Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Техника и Технология" (далее поставщик, Общество) в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение в 2022 году работ по обеспечению инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) техническими средствами реабилитации - бюстгальтерами (лиф- креплениями) для фиксации экзопротеза молочной железы, N 0228100000221000199) в открытом заседании в присутствии представителей Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - _.. (доверенность от 23.09.2022 N51), _.. (доверенность от 09.01.2022 N2),
ООО "Техника и Технология", надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, свою явку представителей не обеспечило.
05.10.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 06.10.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
29.09.2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ООО "Техника и Технология" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Техника и Технология" в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения на выполнение в 2022 году работ по обеспечению инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) техническими средствами реабилитации - бюстгальтерами (лиф- креплениями) для фиксации экзопротеза молочной железы, N 0228100000221000199).
Из обращения заказчика установлено, что в соответствии с пунктом 2.1 контракта N 188/ГК-2021 от 16.12.2021 на выполнение в 2022 году работ по обеспечению инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) техническими средствами реабилитации - бюстгальтерами (лиф- креплениями) для фиксации экзопротеза молочной железы, заключенного между Заказчиком Государственным учреждением - Владимирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение Фонда) и Подрядчиком Общество с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (далее - Подрядчик) ИНН 7720490009 (номер реестровой записи контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками, 1332830061021000227) (далее - Контракт), Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить фактически выполненные Подрядчиком работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Не допускается поставка Получателям готовых технических средств реабилитации (далее - TCP) вместо выполнения работ по обеспечению Получателей TCP.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта общий объем выполняемых работ составляет 1000 штук. Цена Контракта составляет 607 200 (Шестьсот семь тысяч двести) рублей. В цену настоящего Контракта включаются все расходы Подрядчика по исполнению настоящего Контракта, в т.ч. расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.7., 3.8. настоящего Контракта.
Согласно пункту 5.1.2. Контракта Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в течение срока, установленного Техническим заданием, при представлении им паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком (в случае если от имени Получателя действует его законный представитель, то предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
В соответствии с Техническим заданием срок выполнения работ по Контракту: с 10.01.2022 до 01.08.2022 г.
Согласно пункту 3.3. Контракта для расчетов по Контракту Подрядчик передает Заказчику Акт выполненных работ за соответствующий период с приложенными Реестром выполненных работ, Актами сдачи-приемки работ Получателями, счет за соответствующий период и отрывные талоны к Направлениям.
Фактическое выполнение работ подтверждается Актами сдачи-приемки работ Получателям. Подрядчик предоставил Заказчику отчетную документацию (Счет, Акты выполненных работ с приложенными Реестром выполненных работ, Акты сдачи-приемки работ Получателями) с нарушением срока, предусмотренного пунктом 5.1.8. Контракта.
В пункте 3.3. Контакта указано, что последний, платеж по Контракту осуществляется Заказчиком при предоставлении Подрядчиком Итогового акта выполненных работ в соответствии с п. 5.1.10 Контракта.
В соответствии с пунктом 5.1.10. Контакта Подрядчик обязан по итогам исполнения обязательств, предусмотренных указанным Контрактом, составить и предоставить в согласованный с Заказчиком срок итоговый Акт выполненных работ.
Согласно итоговому Акту выполненных работ по исполнению контракта от 05.08.2022 г. ООО "Техника и Технология" изготовлено и выдано Получателям 813 штук технических средств реабилитации на общую сумму 493 653 (Четыреста девяносто три тысячи шестьсот пятьдесят три) рубля 60 копеек.
Таким образом, Подрядчик не выдал Получателям 187 штук технических средств реабилитации на сумму 113 546 (Сто тринадцать тысяч пятьсот сорок шесть) рублей 40 копеек в срок, установленный Контрактом.
Согласно пункту 10.1. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 715 Гражданского Кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
14.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о поставщике - ООО "Техника и Технология" в реестр недобросовестных поставщиков представители организации не явились, однако, предоставили мотивированные пояснения на обращение заказчика в адрес Владимирского УФАС России.
14.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в виду того, что Исполнитель не обеспечил получателей изделиями. С данным решением ООО "Техника и Технология" не согласно.
За время действия контракта Общество выдало 812 бюстгальтеров на 493 046,40 руб., направленные на оплату, которые оплачены Заказчиком. Кроме того, в процессе исполнения обязательства часть получателей отказалась от получения изделий, до части не удалось дозвониться, некоторые вообще не обратились к Исполнителю, в частности 25 получателей по обеспечению 39 изделиями на 23 680,80 руб., о чем Фонд извещался. Сведения представлены мотивированном отзыве.
Таким образом, за время действия контракта Общество обработало 851 изделие на 516 727,20 руб., что составляет 85,1% от общей стоимости контракта. В таком случае нельзя говорить об уклонении Общества от исполнения обязательства, поскольку основная часть контракта исполнена.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
Между ООО "Техника и Технология" и Государственным учреждением - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации заключен государственный контракт N 188/ГК-2021 от 16.12.2021 на выполнение в 2022 году работ по обеспечению инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) техническими средствами реабилитации - бюстгальтерами (лиф- креплениями) для фиксации экзопротеза молочной железы.
В соответствии с Техническим заданием срок выполнения работ по Контракту: с 10.01.2022 до 01.08.2022 г.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта общий объем выполняемых работ составляет 1000 штук. Цена Контракта составляет 607 200 (Шестьсот семь тысяч двести) рублей.
Согласно итоговому Акту выполненных работ по исполнению контракта от 05.08.2022 г. ООО "Техника и Технология" изготовлено и выдано Получателям 813 штук технических средств реабилитации на общую сумму 493 653 (Четыреста девяносто три тысячи шестьсот пятьдесят три) рубля 60 копеек.
Таким образом, Подрядчик не выдал Получателям 187 штук технических средств реабилитации на сумму 113 546 (Сто тринадцать тысяч пятьсот сорок шесть) рублей 40 копеек в срок, установленный Контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ-360) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
14.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата надлежащего уведомления 14.09.2022 г.
27.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая то обстоятельство, что контракт исполнялся с 10.01.2022 г. по 05.08.2022 г. (более 80% исполнения), то Комиссия Владимирского УФАС России не может установить в действиях ООО "Техника и Технология" недобросовестный характер поведения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установленные по делу, пояснения сторон, руководствуясь нормами права, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что оснований для удовлетворения требований отделения Фонда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Государственное учреждение - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Техника и Технология" (далее поставщик, Общество) в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение в 2022 году работ по обеспечению инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) техническими средствами реабилитации - бюстгальтерами (лиф- креплениями) для фиксации экзопротеза молочной железы, N 0228100000221000199) в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 октября 2022 г. N РНП 33-1824
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022