Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Рябых С.В., главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в помещении первого этажа здания ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Первомайская, д.23, с устройством отделения паллиативной помощи для взрослых (извещение N 0328300090822000045) в открытом заседании в присутствии представителя ООО "Стройград"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
30.09.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Стройград" (ИНН/КПП 3315012566/331501001, адрес - 601300, Владимирская область, г.Камешково, ул.Молодежная, д.7) в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в помещении первого этажа здания ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Первомайская, д.23, с устройством отделения паллиативной помощи для взрослых (извещение N 0328300090822000045).
Из обращения заказчика установлено следующее.
27.09.2022 по итогам проведения указанного запроса котировок в электронной форме победителем было признано ООО "Стройград".
28.09.2022 заказчик разместил на сайте ЕИС РФ в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной систем в сфере закупок.
По состоянию на 30.09.2022 победитель не исполнил следующие требования - не разместил подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставления обеспечения исполнения контракта.
30.09.2022 на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком был сформирован и размещен на сайте ЕИС РФ в сфере закупок протокол признания ООО "Стройград" уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Стройград" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Стройград" по существу обращения пояснил следующее.
У Общества отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, наоборот, действуя добросовестно и в целях наиболее оптимального удовлетворения государственным нужд Обществом были предприняты меры для заключения контракта. Неподписание контракта произошло по причине халатности одного из работников Общества, который не обратил должного внимания на способ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде запроса котировок в электронной форме.
Вместе с тем, Общество оформило независимую банковскую гарантию, строительные материалы с целью исполнения контракта были закуплены.
В силу изложенного, отсутствуют основания по включению информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в помещении первого этажа здания ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Первомайская, д.23, с устройством отделения паллиативной помощи для взрослых (извещение N 0328300090822000045) не был размещен на сайте ЕИС РФ в сфере закупок и на электронной площадке подписанный с его стороны проект контракта и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты (в том числе факт оформления со стороны ООО "Стройград" в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Стройград" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Стройград" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Стройград" (ИНН/КПП 3315012566/331501001, адрес - 601300, Владимирская область, г.Камешково, ул.Молодежная, д.7) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 октября 2022 г. N РНП 33-1827
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022