Резолютивная часть решения оглашена 11.10.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение МО МВД России "Муромский" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП _ (далее - поставщик, исполнитель, подрядчик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (услуги по медицинскому осмотру (предрейсовому, послерейсовому) водителей транспортных средств МО МВД России "Муромский" и водителей ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" с дислокацией МО МВД России "Муромский")(извещение N 0328100019022000002) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - МО МВД России "Муромский" _ (доверенность от 07.10.2022 N 56/9з), ИП _ , представителя ИП _ - _ (доверенность от 10.10.2022 б/н).
10.10.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 11.10.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение МО МВД России "Муромский" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в
отношении ИП _ (далее - поставщик, исполнитель, подрядчик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (услуги по медицинскому осмотру (предрейсовому, послерейсовому) водителей транспортных средств МО МВД России "Муромский" и водителей ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" с дислокацией МО МВД России "Муромский")(извещение N 0328100019022000002).
Из обращения заказчика установлено, что между межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Муромский" и ИП _ заключен 28.03.2022 контракт N2/23-ЭА на сумму 623 674 рублей 85 копеек на прочую закупку товаров, работ и услуг (услуги по медицинскому осмотру (предрейсовому, послерейсовому) водителей транспортных средств МО МВД России "Муромский" и водителей ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" с дислокацией МО МВД России "Муромский").
В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Контракта "Исполнитель оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности должен находиться в пределах пяти километров от административного здания МО МВД России "Муромский" по адресу: г. Муром, ул. Московская, д. 35А. На момент заключения настоящего государственного контракта у исполнителя отсутствует помещение, отвечающее указанному требованию. Вместе с тем, подписав настоящий контракт, исполнитель обязался внести в приложение к лицензии адрес места оказания услуг, находящегося не далее 5-ти км от административного здания МО МВД России "Муромский" г. Муром и письменно уведомить об этом государственного заказчика заблаговременно до начала оказания услуг по контракту в срок, не позднее 01 июля 2022 года".
Однако, до 08.08.2022 в адрес МО МВД России "Муромский" от исполнителя не поступало информации о включении в приложение к лицензии адреса места оказания услуг, находящегося не далее 5-ти км от административного здания МО МВД России "Муромский" в г. Муром.
При рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что неоднократно ИП _ заказчиком высказывались требования в устном виде, о предоставлении копии лицензии на право осуществления медицинской деятельности по медицинскому осмотру (предрейсовому) по адресу: Владимирская область, город Муром, заверенную надлежащим образом. Однако указанная копия лицензии ИП _ не предоставлена.
Таким образом, заказчик пришел к выводу о том, что исполнитель нарушил условия оказания услуг, предусмотренных Контрактом, что послужило поводом 08.08.2022 к принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При рассмотрении обращения ИП _ возразил относительно принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, пояснив, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства. Кроме того, ИП _ обязанность по предоставлению лицензии на осуществление медицинской деятельности исполнена.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
28 марта 2022 между межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Муромский" и Индивидуальным предпринимателем _ заключен контракт на прочую закупку товаров, работ и услуг (услуги по медицинскому осмотру (предрейсовому, послерейсовому) водителей транспортных средств МО МВД России "Муромский" и водителей ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" с дислокацией МО МВД России "Муромский") (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Контракта исполнитель обязуется по заданию Государственного заказчика оказать Медицинские услуги, а Государственный заказчик обязуется оплатить оказанные Медицинские услуги.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Контракта срок оказания Медицинских услуг: услуги оказываются Исполнителем ежедневно, с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года или до момента оплаты оказанных услуг в размере, равном максимальному значению цены контракта, в зависимости от того, что наступит ранее.
Исполнитель оказывает Услуги без выходных дней и перерывов круглосуточно. Конкретное время оказания услуг подлежит согласованию с Государственным заказчиком.
В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Контракта исполнитель оказывает Медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") от 01.09.2017 N ЛО-33-01-002437 .
Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности должен находиться в пределах пяти километров от административного здания МО МВД России "Муромский" по адресу: г. Муром, ул. Московская, д. 35А. На момент заключения настоящего государственного контракта у Исполнителя отсутствует помещение, отвечающее указанному требованию. Подписав настоящий контракт Исполнитель обязуется внести в приложение к лицензии адрес места оказания услуг, находящегося не далее 5-ти км от административного здания МО МВД России "Муромский" в г. Муром и письменно уведомить об этом Государственного заказчика заблаговременно до начала оказания услуг по контракту в срок, не позднее 01 июля 2022 года.
В соответствии с пунктом 5. Раздела 2 Контракта исполнитель обязан иметь действующую Лицензию в течение всего срока оказания услуг, указанного в пункте 2 настоящего раздела.
На основании пункта 6 раздела 2 Контракта если в период оказания услуг, указанный в пункте 2 настоящего раздела, Лицензия прекратит свое действие и Исполнитель не продлит её, то Государственный заказчик будет вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке (в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе) или требовать расторжения контракта в судебном порядке (в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 7.1, 7.2 раздела Контракта установлено, что срок исполнения Контракта:
7.1. дата начала исполнения Контракта: 1 января 2023 года.
7.2. дата окончания исполнения Контракта: 31 декабря 2023 года.
При рассмотрении обращения установлено, что ИП _ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 01.09.2017 года N ЛО-33-01-002437 по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) по адресу: г. Владимир, ул. Дворянская, д. 20 А, 2 этаж, помещение 14. Однако, условия Контракта указывают на то, что "Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности должен находиться в пределах пяти километров от административного здания МО МВД России "Муромский" по адресу: г. Муром, ул. Московская, д. 35А".
Комиссией установлено, что 08 августа 2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 15 контракта регламентирует расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 1 раздела 15 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08 августа 2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от заключения контракта, которое 09.08.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (дополнительная информация).
20 сентября 2022 размещено посредством единой информационной системы.
Таким образом, рассматриваемый контракт расторгнут.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения информации об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений исполнителя свидетельствует факт осуществление действий, направленных на внесение изменений в действующую лицензию в соответствии с условиями Контракта. В частности, ИП _ заключен договор 01 мая 2022 N 8 аренды нежилого помещения, находящегося в г. Муроме, получение санитарно-эпидемиологического заключения на объект нежилого помещения.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ИП _ не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения МО МВД России "Муромский" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП _ в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (услуги по медицинскому осмотру (предрейсовому, послерейсовому) водителей транспортных средств МО МВД России "Муромский" и водителей ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" с дислокацией МО МВД России "Муромский")(извещение N 0328100019022000002).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 октября 2022 г. N РНП 33-1828
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022