Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ГЕО МЕД",
У С Т А Н О В И Л А:
03.10.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ГЕО МЕД" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные) (извещение N 0340200003322011169).
Заявитель сообщает, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1. Уполномоченным учреждением, нарушен порядок определения победителя и не применено положение постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 617);
2. В проекте контракта, направленном победителю для подписания, Заказчиком не включена информация о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.10.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и по адресам электронной почты. Уполномоченное учреждение, Заказчик направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" направило письменные пояснения, в которых указало, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Условия для применения ПП РФ N 617 не выполнены, поскольку подано менее 2 заявок предлагающих товар государств - членов Евразийского экономического союза, что обязывает комиссию определить победителем участника, предложившего наименьшую цену. Уполномоченное учреждение не участвует в подписании контракта, указало, что в регламентированный срок для обжалования извещения жалоб не поступало. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик - КОГБУЗ "Зуевская центральная районная больница" в письменных пояснениях указывает, что Уполномоченное учреждение несет ответственность за соблюдение процедуры определения поставщиков, Заказчик не принимал участие в рассмотрении заявки Заявителя. Считает жалобу необоснованной, поскольку на участие подано 3 заявки только одна из них содержит товар российского происхождения, что исключает возможность применения ПП РФ N 617.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.09.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322011169 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные). Извещение об осуществлении закупки содержит указание на ограничение в соответствии с ПП РФ N 617. Начальная (максимальная) цена контракта - 619 400,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 28.09.2022 года.
1. Относительно довода о нарушении порядка определения победителя и не применении положений ПП РФ N 617, установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 2 ПП РФ N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с п. 7 ПП РФ N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п. 9 ПП РФ N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Вместе с тем, из трех заявок, только у одного участника закупки в составе заявки приложены информация и документы, предусмотренные ПП РФ N 617.
Таким образом, из представленных Уполномоченным учреждением заявок участников закупки следует, что только одна заявка участника закупки удовлетворяет требованиям извещения, в части ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Следовательно, в силу пункта 2 ПП РФ N 617 ограничения, предусмотренные указанным Постановлением, не подлежат применению, так как, не исполнено условие о наличии как минимум двух заявок, содержащих надлежащим образом документально подтвержденное предложение о поставке товаров, происходящих из стран членов ЕАЭС, следовательно, все заявки были признаны соответствующими требованиям.
Довод Заявителя не обоснован.
2. Относительно довода об отсутствии в контракте информации о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, установлено следующее.
В силу пункта 4 части 2 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Учитывая, что Заявитель не является участником, с которым заключается контракт, довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ГЕО МЕД" на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные) (извещение N 0340200003322011169).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 октября 2022 г. N 043/06/106-875/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022