Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Нечаевой Нины Дмитриевны, Аникиной Оксаны Викторовны путем видеоконференции,
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска" Грачевой Ирины Ивановны, Пермяковой Ольги Владимировны путем видеоконференции
от уполномоченного органа - Администрации г. Бийска, не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ИП Нечаевой Н.Д. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300067822000260 "Детский ясли-сад на 200 мест, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а. Приобретение технологического оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Нечаевой Н.Д. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300067822000260 "Детский ясли-сад на 200 мест, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а. Приобретение технологического оборудования".
Заявитель считает, что его заявка неправомерно была отклонена комиссией заказчика, поскольку заявитель предложил к поставке по позиции 4 технического задания стол тумбу с регулируемыми по высоте ножками российского производства, что подтверждается сведениями о реестровом номере из реестра российской промышленной продукции ( далее - реестр).
На заседании Комиссии представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что на стол тумбу с габаритами, указанными заявителем в его заявке, а именно по параметру "высота", представленный реестровый номер из реестра не распространяется, в связи с чем заказчиком было принято решение об отклонении заявки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В силу п. 15. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в т.ч. информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пп "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
19.09.2022 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067822000260 "Детский ясли-сад на 200 мест, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, городской округ город Бийск, пер. Владимира Мартьянова, 42а. Приобретение технологического оборудования", а также техническое задание, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и др.
Согласно п. 4 описания объекта закупки (техническое задание), извещению к поставке требуется Стол тумба 31.02.10.110 - Столы кухонные; назначение - стол-тумба купе предназначен для хранения кухонной утвари или продуктов питания в упаковке и напитков; габариты (ДШ
В) - не менее 800
600
850 мм, материал-нержавеющая сталь, Стол оснащен двумя дверцами-купе.
Данный код ОКПД включен в перечень товаров, в отношении которых устанавливается запрет допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616.
Согласно извещению заказчиком установлен запрет допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Пункт 8 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" содержит положения п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2022 г. заявке ИП Нечаевой Н.Д. (N 112672227) было отказано в допуске к участию в закупке поскольку "В заявке на участие в закупке (далее - заявка) участник предложил к поставке товар "Стол тумба 31.02.10.110 - Столы кухонные", страной происхождения которого, согласно сведениям, указанным в заявке, является Российская Федерация. В составе заявки участником приложена выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 5087\3\2021), в которой конкретные показатели стола тумбы (габариты) не соответствуют конкретным показателям этого товара в заявке участника. Таким образом, предоставленная выписка не подтверждает страну происхождения, предлагаемого к поставке товара, т.к. в составе заявки отсутствуют следующая информация, представление которой предусмотрено п. 10 Постановления N616 и п.8 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению": - в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)".
Комиссией было установлено, что в заявке ИП Нечаевой Н.Д. был предложен товар по позиции 4 описания объекта закупки: Стол тумба 31.02.10.110 - Столы кухонные с габаритами (ДхШхВ) 800600
850 мм. Реестровая запись 5087\3\2021.
Согласно выписки из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись 5087\3\2021) производителем стола тумбы дверки купе, тип СТК является ООО "САРПРОМСЕРВИС-Н".
Согласно каталогу продукции данного производителя, размещенному на сайте Минпромторга (https://gisp.gov.ru), стол тумба СТК предназначен для использования в различных производственных целях предприятий общественного питания, супермаркетах, комбинатах пищевой промышленности для разделывания и обработки пищевых продуктов , а также в качестве вспомогательной поверхности для кухонного оборудования. Опоры ножек регулируются по высоте, что позволяет устранять неровности пола. Высота стола тумбы 870 мм.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявителем был предложен стол тумба, соответствующий назначению и целям проводимой закупки, для данного стола имеется возможность регулирования ножек по высоте, в связи с чем основания считать, что товар из реестра с реестровым номером 5087\3\2021 не соответствует предложенному заявителю, отсутствуют.
К тому же согласно пункту 10(3) Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 при исполнении контракта поставщик при передаче товара обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции, единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров.
Таким образом, на момент подачи заявки участник закупки только декларирует страну происхождения товара, предоставляя сведения о реестровой записи из реестра, при этом соответствие либо несоответствие товара требованиям заказчика, в том числе наличие соответствующего документа, подтверждающего страну происхождения товара, может быть установлено при приемке товара.
Комиссией также было установлено, что по аналогичному основанию была отклонена заявка N 112673961.
В действиях аукционной комиссии Комиссия усматривает нарушения требований п. 5 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Нечаевой Н.Д. обоснованной;
2. признать действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 5 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения заявок участников закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 октября 2022 г. N 022/06/49-722/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022