Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
-Лисичко Р.В. - член Комиссии, специалист эксперт,
при участии представителей ООО "ТД Сограндис", управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Сограндис" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового (номер извещения N 0131200001022010364),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ТД Сограндис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового (номер извещения N 0131200001022010364) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "ТД Сограндис", в обоснование доводов Заявитель указал следующее.
30.09.2022 г. аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона NИЭА1.
В соответствии с указанным протоколом, заявка участника закупки ООО "ТД Сограндис" отклонена аукционной комиссией, с обоснованием:
"Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона 44-ФЗ) (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. в п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. в п. 2 Приложения 4 к извещению - Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению): в составе заявки участника представлена выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись 4191\3\2021, которая не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", а так же в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории российской федерации", так как продукция представленная участником закупки с 24.09.2022 набирает 2905, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно извещению при проведении закупки применяются следующие условия допуска, ограничения и запреты, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе:
- Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Частью 3 Приложения N4 к Извещению о проведении закупке установлено требование в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Заявителем в составе заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись 4191\3\2021 дата внесения в реестр 02.12.2021 года.
Согласно указанной выписки Общество с ограниченной ответственностью "Промышленные Технологии" (ООО "ПРОМТЕХ") получено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ в соответствии с Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ" с совокупным количеством баллов 4071, из них по 23.09.2022 г. 4071 балл, 2905 с 24.09.2022 г.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N533 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" установлено, что действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г.
Заключение ООО "ПРОМТЕХ" было выдано 02.12.2021 года, то есть до 01.04.2022 г. (дата вступления в законную силу постановления), следовательно, оно действует до 31.03.2023 года и продукция представленная участником закупки набирает 4071 балл из необходимых 3200 баллов, что подтверждается выпиской из реестра российской промышленной продукции, приложенной в составе заявки участника.
Представители управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области с доводами жалобы не согласны, предоставлены устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.09.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 20.09.2022 N 0131200001022010364 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 2 205 933,33 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка легкового автомобиля.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Объектом закупки является товар по КТРУ 29.10.20.000-00000012.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.09.2022 NИЭА1 заявка ООО "ТД Сограндис" была отклонена так как: "Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона 44-ФЗ) (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. в п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. в п. 2 Приложения 4 к извещению - Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению): в составе заявки участника представлена выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись 4191\3\2021, которая не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", а так же в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории российской федерации", так как продукция представленная участником закупки с 24.09.2022 набирает 2905, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как пояснили представители управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась причиной отклонения заявки Заявителя послужило следующее.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в целях реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N719).
Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 являются требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Примечания к Приложению к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) для каждой единицы продукции автомобилестроения, указанной в разделе II Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719, начисляется в виде суммы: баллов за фактическое выполнение операций (условий);баллов за наличие в специальном инвестиционном контракте обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц по выполнению операций (условий), за исключением указанных в абзаце втором пункта 5 Примечания к Приложению к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.
Для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего приложения, оцениваются совокупным количеством баллов (с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5500 баллов {для автомобилей легковых, легких коммерческих автомобилей и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автомобилей легковых и легких коммерческих автомобилей).
ООО "ТД Сограндис" подал заявку 27.09.2022 16:47, Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.09.2022 г. Дата подведения итогов - 30.09.2022 г.
В составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием реестровой записи N 4191/3/2021 (дата внесения в реестр 02.12.2021), при этом, в столбце "Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции" указано "Продукция по 23.09.2022 набирает 4071 баллов, что соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с 24.09.2022 набирает 2905, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Следовательно, на момент рассмотрения представленной в составе заявки Заявителя выписка из реестра российской промышленной продукции не соответствует информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), пункту 5 Примечания к Приложению к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.
На основании изложенного, из совокупности предоставленных объяснений и документов, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "ТД Сограндис".
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТД Сограндис" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового (номер извещения N 0131200001022010364) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 октября 2022 г. N 036/06/49-1088/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022