Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии:
...
главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
...
, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик, ГКУ РО "УКС РО")
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в присутствии представителя ИП
...
, в присутствии заинтересованного лица ИП
...
, в присутствии заинтересованного лица ИП
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП
...
на действия Заказчика (ГКУ РО "УКС РО") при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств, с монтажом и демонстрацией работоспособности товара для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (извещение N 0859200001122011259 от 19.09.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГКУ РО "УКС РО" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств, с монтажом и демонстрацией работоспособности товара для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (далее - электронный аукцион).
19.09.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта 7 598 800,00 (семь миллионов пятьсот девяносто восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1.Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона незаконно установил требование о предоставлении регистрационного удостоверения, так как объект закупки не подлежит обязательной государственной регистрации в качестве медицинского изделия.
2.Техническое задание содержит требования, характерные для продукции конкретного производителя "Сарая Ко., Лтд." (Япония), что приводит к ограничению конкуренции.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу б/н от 04.10.2022 Заказчик сообщил, что положение извещения о проведении электронного аукциона, а также описание объекта закупки соответствуют требованиям Закона о ФКС, они являются согласованными, не содержат внутренних противоречий и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта.
В отзыве на жалобу N414 от 04.10.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что положения извещения о проведении электронного аукциона, а также описание объекта закупки полностью отвечают требованиям законодательства о контрактной системе, и доводы, изложенные в обращении, считает безосновательными и необоснованными.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы Заинтересованные лица поддержали позиции Заказчика и Уполномоченного учреждения и сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона незаконно установил требование о предоставлении регистрационного удостоверения, так как объект закупки не подлежит обязательной государственной регистрации в качестве медицинского изделия.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки... Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг.
Согласно электронному файлу "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения электронного аукциона, Заказчику требуется к поставке дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств.
При описании объекта закупки Заказчиком применена позиция КТРУ 21.20.10.159-00000002 "Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств", согласно которой код номенклатурной классификация медицинских изделий по видам - 103650. Таким образом, закупаемый товар по указанной позиции КТРУ отнесен к медизделиям.
В связи с отсутствием характеристик товаров в позиции КТРУ-21.20.10.159-00000002, Заказчик составил описание закупаемого товара в соответствии со ст.33 Закона о ФКС.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 (далее - Постановление N 1416).
Согласно пункту 3 Постановления N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
На основании вышеуказанных положений законодательства в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении электронного аукциона, заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт "в" пункта 2 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке").
Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что ссылка Заявителя на Постановление Правительства РФ N 982 от 01.12.2009 и комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, а также ссылка на отчеты, выданные ФГБУ "Национальный институт качества" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, является несостоятельной, поскольку в вышеуказанные документы не содержат в себе однозначного вывода о том, что такой товар, как дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств не относится к медицинским изделиям, более того если продукция предназначена производителем для применения в медицинских целях, то такая продукция может относиться к медицинским изделиям, что также отражено в ч.8 раздела 2 "Дезинфекционные средства и оборудование" Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 25 "О Критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объектом рассматриваемой закупки являются именно медицинские изделия, необходимые для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия".
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что основанием для проведения электронного аукциона является оснащение дезинфекционным оборудованием лечебного учреждения - главного лечебного корпуса ГБУ РО "ОКОД" в г. Рязани, и поставляемая продукция должна относится к применению в медицинских целях. Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении регистрационного учреждения на медицинские изделия является правомерным и не противоречит требованиям действующего законодательства.
Доказательств обратного Заявителем и в материалах дела не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.
2.По мнению Заявителя, техническое задание содержит требования, характерные для продукции конкретного производителя "Сарая Ко., Лтд." (Япония), что приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки... Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств с указанием функциональных, технических и качественных характеристик товара.
Представитель Заказчика сообщил, что характеристикам необходимого к поставке медицинского изделия, установленным в "Описании объекта закупки", соответствует товар, как минимум двух производителей: "Сарая Ко., Лтд. (Япония) и ООО "Гигиена плюс" (Россия).
Кроме того, Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям.
Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товаров, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.
Кроме того, факт соответствия необходимого к поставке товара двум перечисленным выше производителям подтверждается доводами жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ИП ...
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 октября 2022 г. N 062/06/106-567/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022