Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 октября 2022 года
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела Псковского УФАС России "_",
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - "_",
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - "_",
при участии в видеоконференции представителей Заказчика - "_" по доверенности N 66 от 19.09.2022, "_" по доверенности N 47 от 12.07.2022,
при участии в видеоконференции представителя Общества - "_" по доверенности N 1 от 25.07.2022,
рассмотрев сведения, направленные ГБУ ПО "Управление автомобильных дорог Псковской области" (далее - Заказчик) в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 47"; ИНН 6714030940), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на реконструкцию автомобильной дороги Гверстонь-Крупп-Кулье на участке км 16+400 - км 28+882 в Печорском районе Псковской области (I пусковой комплекс) (регистрационный номер: 725-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000662),
УСТАНОВИЛА:
28 сентября 2022 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 47"; ИНН 6714030940), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на реконструкцию автомобильной дороги Гверстонь-Крупп-Кулье на участке км 16+400 - км 28+882 в Печорском районе Псковской области (I пусковой комплекс) (регистрационный номер: 725-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000662).
Рассмотрение сведений в режиме видеоконференцсвязи состоялось 05 октября 2022 года в 15 часов 00 минут.
1) Дата размещения извещения на официальном сайте N 0157200000322000662 - 08.06.2022.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 184 636 832,58 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке - Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 47", с ценой предложения - 184 636 832,58 рублей.
5) 01.07.2022 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N 2602714346222000231, срок выполнения работ - 30.11.2022.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирован ст. 49 Закона о контрактной системе.
В пункте 8 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что государственный контракт, муниципальный контракт - это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
01.07.2022 между Заказчиком и обществом заключен государственный контракт N 2602714346222000231 на реконструкцию автомобильной дороги Гверстонь-Крупп-Кулье на участке км 16+400 - км 28+882 в Печорском районе Псковской области (I пусковой комплекс) (далее также - контракт).
В соответствии с п. 1.1 контракта в рамках реализации Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы", подпрограммы "Дорожное хозяйство": основное мероприятие "Выполнение работ по развитию сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения по маршрутам движения транзитного и туристического транспорта", Стороны заключили Контракт, согласно которому Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения Гверстонь - Крупп - Кулье на участке км 16+400 - км 28+882 в Печорском районе Псковской области (I пусковой комплекс) (далее - работы) в соответствии с проектной документацией и разработанной на ее основе рабочей документацией (далее - проектная документация), Заданием на выполнение работ (Приложение N1 к Контракту), Ведомостью объемов работ (Приложение N2 к Контракту), а Заказчик, выступающий в интересах Псковской области, берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно п. 1.4 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на Объекте работы по реконструкции автомобильной дороги в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 4 к Контракту), при этом качество выполнения работ, должно соответствовать действующим техническим регламентам, нормативным документам.
Согласно пункту 1.6 контракта Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ на Объекте в соответствии с проектной и рабочей документацией и завершить работы в срок, указанный в пункте 5.1 Контракта и по окончании работ сдать результат работ Заказчику в порядке, предусмотренном в разделе 9 Контракта.
В соответствии с п. 5.1 календарные сроки выполнения работ по объекту с даты заключения контракта до 30 ноября 2022 г.
В ходе рассмотрения сведений Комиссией была изучена следующая переписка:
04.07.2022 N1821 Заказчик направляет информационное письмо о перечне документов по условиям контракта необходимых на получение разрешения на производство работ, в т.ч. об оформлении Акта приема-передачи участка.
04.07.2022 N1836 Заказчик направляет Приказ о закреплении объекта, проект Акта приема передачи участка, о готовности передачи ГРО и материалов (ФАМ, грунт), проектной и рабочей документации
06.07.2022 заключено дополнительное соглашение N 1 от 06.07.2022 об осуществлении финансирования за счет областного бюджета.
08.07.2022 N1888 Заказчик направляет замечания по предоставленному ППР.
08.07.2022 Общество направляет Приказ о назначении ответственных лиц N 1.4 от 08.07.2022.
11.07.2022 Заказчиком передача проектной и рабочей документации по накладной.
13.07.2022 N 1940 Заказчик направляет напоминание о предоставлении в адрес Заказчика пакета документов для получения разрешения на производство работ.
14.07.2022 Общество направляет письмо N3156 о направлении заявления о банковском сопровождении, предоставление независимой банковской гарантии N ЭБГ-22-1057819ТТ.
18.07.2022 заключено дополнительное соглашение N 2 от 18.07.2022 о расширенном банковским сопровождении.
19.07.2022 Заказчик направляет N 1996 отказ в согласовании схемы ОДД на время производства работ.
21.07.2022 Общество направляет Приказ о назначении ответственных лиц N 1.4.1 от 21.07.2022.
21.07.2022 Общество направляет сопроводительное письмо о предоставление ППР, схема ОДД, макет информационного щита.
22.07.2022 Заказчик направляет письмо N2042 о не верных сроках погашения аванса.
22.07.2022 Заказчик направляет письмо N2043 о несоответствии предоставленных 18.07.2022 г материалов (песок, ЩГПС) ГОСТ.
22.07.2022 Общество направляет письмо о предоставлении аванса.
25.07.2022 заключено дополнительное соглашение N 3 от 25.07.2022 изменение банковского счета в связи с расширенным банковским сопровождением.
26.07.2022 Заказчиком дано N 2063 разрешение на производство работ в части подготовительного периода.
03.08.2022 Заказчик направляет письмо N 2160 об отставании от графика СМР контракта, о несоответствии материалов (песок, ЩГПС) ГОСТ, об отсутствии ППР в части основных видов работ.
04.08.2022 Общество направляет письмо N 11-ПСК о подготовке и предоставлении акта по передаче ГРО Подрядчику.
05.08.2022 Заказчик направляет письмо N 2209 о вызове ответственных представителей Подрядчика на объект 09.08.2022.
08.08.2022 Общество направляет письмо N 9-ПСК о заключении договора субподряда между АО "ДЭП N47" и ООО "ГИНТАРИСТРОЙ".
08.08.2022 Общество направляет письмо N 10-ПСК о предоставлении ППР в части основного этапа.
11.08.2022 Заказчик направляет приказ о закреплении ответственных лиц со стороны Заказчика, ведомость геодезической сети сгущения, протокол планерки от 09.08.2022.
12.08.2022 Общество направляет письмо N 13-1ПСК о направлении геодезиста на объект для передачи ГРО Подрядчику.
16.08.2022 Заказчик направляет N 2345 в ответ на письмо от 12.08.2022 N13-ПСК о передаче ГРО при условии наличия геодезиста со стороны Подрядчика.
17.08.2022 Общество направляет письмо N15-1ПСК о заключении договора АО "ДЭП N47" N5/П/т от 01.08.2022 с ООО "ГИНТАРИСТРОЙ"; договора субподряда ООО "ГИНТАРИСТРОЙ" с ООО "ГЕОСТРОЙМАРКЕТ" на инженерно-геодезическое сопровождение, приказ о назначении ответственного лица N05-22/1 от 05.07.2022.
17.08.2022 Общество направляет письмо N16-1ПСК о предоставлении перечня работ, по которым АО "ДЭП N47" будет выполнять самостоятельно.
24.08.2022 Заказчик направляет письмо N 2427 о низких темпах производства работ, не обеспечение объекта необходимой техникой и рабочей силы, об отставании от исполнения графика СМР контракта.
25.08.2022 Общество направляет письмо N 25-2ПСК по замене производителя труб ГофтоВит M1000.25.-Z600+ГГ, гофр 125х26).
30.08.2022 Заказчик направляет письмо N 2494 о предоставлении договора на поставку материалов до 02.09.2022, содержание участка реконструкции, выписано предписание со сроком исполнения до 31.08.2022.
31.08.2022 Заказчиком выставлена претензия - штраф 100 000,0 руб. за неисполнение условий контракта.
02.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2567 об отсутствии геодезиста на объекте, о выполнении работ без геодезической разбивки.
02.09.2022 Общество направляет письмо N17-1ПСК о замене материала на аналог Ультрастаб 100/100 и Ультранит 50/50-40-П-ПЭТ-150.
02.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2581 о вызове ответственного представителя на совещание.
02.09.2022 Общество направляет письмо N18-1ПСК о содержании дороги.
05.09.2022 Заказчик направляет Предписание о приостановке дорожно-строительных работ N1 выписано представителем строительного контроля ООО "СперктрПРО" за выполнение работ без геодезической разбивки
07.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2624 о применении в отношении АО "ДЭП N47" штрафных санкций за не надлежащее содержание дороги
07.09.2022 Заказчик направляет выставляет претензию о нарушении содержания объекта.
06.09.2022 Общество направляет письмо N 17-1 ПСК о согласовании замены материала на аналог Ультрастаб 100/100 и Ультранит 50/50-40-П-ПЭТ-150.
08.09.2022 Общество направляет письмо N33-2ПСК о предоставлении ППР в части основных видов работ.
08.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2627 об отсутствии технической готовности объекта, о нарушении сроков исполнения контракта, о предоставлении договоров на поставку материалов, о нарушениях схемы безопасности дорожного движения
08.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2633 ответ на N17-1 ПСК от 06.09.2022 О согласовании замены материала на аналог Ультрастаб 100/100 и Ультранит 50/50-40-П-ПЭТ-150
08.09.2022 Заказчик направляет ответ на N25-2ПСК от 25.08.2022 по замене производителя труб ГофтоВит M1000.25.-Z600+ГГ, гофр 125х26).
12.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2679 о нарушении сроков производства работ.
14.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2706 замечания по ППР.
14.09.2022 Общество направляет письмо N 19 сопроводительное письмо к ДС к договору банковского сопровождения контракта.
14.09.2022 Общество направляет письмо N б/н об увеличении размера аванса.
15.09.2022 Заказчик направляет письмо N2718 о не предоставлении еженедельных отчетов, не соответствии песка требованиям ГОСТ.
19.09.2022 Общество направляет письмо о вызове на приемку 21.09.2022.
19.09.2022 Общество направляет письмо N 20-1ПСК с протоколом испытания на песок, договор с лабораторией.
19.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2757 о решении Заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке.
21.09.2022 Заказчик направляет письмо N 636 ответ на письмо N б/н от 14.09.2022 об отказе в дополнительном авансе.
21.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2788 ответ на письмо N 20-1ПСК о несоответствии приложенного протокола испытаний требованиям ГОСТ на песок.
21.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2785 ответ на письмо-претензию N19-1ПСК.
26.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2824 о ненадлежащем вызове на приемку.
26.09.2022 Заказчик направляет письмо N 2823 ответ на письмо N 23-1ПСК о несоответствии приложенного протокола испытаний требованиям ГОСТ на ЩПГС С-4.
27.09.2022 Заказчик направляет письмо N 650 с требованием по возврату аванса.
Исходя из части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 18.1 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
Согласно п. 18.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством РФ в следующих случаях:
- при нарушении Подрядчиком срока начала производства работ, согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3 к Контракту), более чем на 30 календарных дней;
- при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 30 календарных дней;
- при выявлении двух и более фактов необеспечения требуемого качества работ;
- при двух и более фактах невыполнения предписаний, выданных Заказчиком в порядке, предусмотренные в п.7.5. и п.7.7. Контракта;
- при выявлении двух и более фактов несоответствии значений технических характеристик применяемых материалов и изделий показателям, установленным в Приложении N 1;
- если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
При этом Заказчик оплачивает Подрядчику только работы, выполненные и принятые Заказчиком до расторжения Контракта, без возмещения убытков.
Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе. Не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1 принято 15.09.2022.
Дата уведомления поставщика - 15.09.2022.
Дата расторжения контракта - 26.09.2022.
Сведения направлены в антимонопольный орган - 28.09.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13.14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательство о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что Обществом совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Контракта, тем самым явно выражая намерение к его исполнению.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Общества направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Обществом условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Таким образом, сведения об АО "ДЭП N 47" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, так как Комиссия не усматривает в действиях Общества недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и п.п. в ч. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУ ПО "Управление автомобильных дорог Псковской области" в отношении Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 47"; ИНН 6714030940), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на реконструкцию автомобильной дороги Гверстонь-Крупп-Кулье на участке км 16+400 - км 28+882 в Печорском районе Псковской области (I пусковой комплекс) (регистрационный номер: 725-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000662), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 октября 2022 г. N РНП 060/06/104-395/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022