Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Люмлюкс" на действие аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе на поставку светодиодных светильников для уличного освещения города Великие Луки (номер извещения: 0157300002022000269) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.09.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку светодиодных светильников для уличного освещения города Великие Луки (номер извещения: 0157300002022000269).
Извещение N0157300002022000269 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.09.2022 14:59.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 019 549,86 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 26.09.2022 11:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
03.10.2022 года (вх.N83/22) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 10.10.2022 года в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела исх.N83 от 03.10.2022 г.).
1. Аукционная комиссия необоснованно признала победителем заявку с идентификационным номером 88 (ООО "Лед-Энерго"), поскольку в проекте контракта не указана реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции.
2. Проект контракта содержит характеристика светильников сопровождающие словами "не менее", т.е. отсутствуют конкретный показатели товара.
Представители Заказчика, уполномоченного органа частично согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N4645 от 07.10.2022 года, исх.N5713 от 07.10.2022, в материалах дела):
1. В проекте контракта указана реестровая запись из реестра промышленной продукции, количество баллов не указано т.к. код товара 27.40.39 не содержится в Постановлении Правительства РФ N719.
2. При направлении проекта контракта допущены технические ошибки, заявка победителя содержит конкретные показатели товара.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
1. В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Извещении в разделе "Ограничения и запреты" установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе в соответствии с Постановлением N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
В пункте 2.3 части 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено следующее:
3) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона 44 (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
- В целях реализации постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, товаров (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий),
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 10 Постановления N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Установленный Заказчиком в отношении товара код ОКПД2 (27.40.39.113) соответствует пункту 29 (код 27.40.39) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N616.
Ввиду изложенного по смыслу абзаца 2 пункта 10 Постановления N616 необходимо одновременное декларирование (указание) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Как подтверждается материалами дела, в составе заявки Заявителя (заявка с идентификационным номером 88) содержится выписка из реестра российской промышленной продукции, согласно которой: реестровая запись N386/5/2022, дата внесения в реестр: 05.05.2022, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя): Общество с ограниченной ответственностью "Лед-эффект", заключение N41940/11 от 05.05.2022 (срок действия 04.05.2025).
При этом, заявка победителя электронного аукциона не содержит информацию о реестровом номере из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаи непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом, аукционная комиссия нарушила положения п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно необоснованно признала соответствующей заявку с идентификационным номером 88, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную, в том числе подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Спорная позиция описания объекта закупки |
в проекте контракта |
в заявке Победителя |
Год выпуска: не ранее 2022 года |
Год выпуска: не ранее 2022 года |
Год выпуска: 2022 г. |
Световой поток: не менее 12 000 Лм |
Световой поток: не менее 12 000 Лм |
Световой поток: 12 000 Лм |
Коэффициент пульсации светового потока: не более 1% |
Коэффициент пульсации светового потока: не более 1% |
Коэффициент пульсации светового потока: 1% |
Количество светодиодов: не менее 144 шт. |
Количество светодиодов: не менее 144 шт. |
Количество светодиодов: 144 шт. |
Степень защиты оптического отсека: не менее IP 67 |
Степень защиты оптического отсека: не менее IP 67 |
Степень защиты оптического отсека: IP 67. |
Степень защиты электрического отсека: не менее IP 67 |
Степень защиты электрического отсека: не менее IP 67 |
Степень защиты электрического отсека: IP 67. |
Из информации и документов, представленных на заседание Комиссии, следует, что Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта с указанием характеристик, которые не соответствуют характеристикам, предлагаемых победителем закупки в составе заявки, что не соответствует части 1 статьи 34, подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки нарушения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Люмлюкс" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение, п.5 ч.12 ст.48 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, об устранении
нарушений, путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2022 NИЭА1 и рассмотрения всех заявок повторно, с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского
УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 октября 2022 г. N 060/06/14-404/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022