Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 01.02.2022 N38/1),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
представителя ООО "<_>" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "<_>" (ИНН 6685189669) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-19851-2022 "Расходные материалы для реанимации" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007078, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
24.05.2022 Уполномоченное учреждение разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 156 738,20 рублей.
01.06.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2022 NИЭА1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем Аукциона признано ООО "<_>".
14.06.2022 между ООО "<_>" и БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" заключен контракт N08135000001220070780001(далее - Контракт), согласно которому ООО "<_>" приняло на себя обязательство по поставке расходных материалов для отделения реанимации. Цена контракта 156 738,20 рублей.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 21.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 5.2. Контракта, Заказчик (Получатель) за 10 рабочих дней до получения Оборудования направляет Обществу заявку.
В соответствии с п. 5.2.1 Контракта заявка направляется Обществу любым из способов связи, указанных в Контракте, в том числе предусмотрен способ связи - электронная почта (в реквизитах Общества указан электронный адрес - medcom.invest@mail.ru).
Заказчик 14.06.2022 направлял в адрес Общества заявку по электронному адресу, указанному в Контракте, на поставку товара с просьбой поставить Товар в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки. Таким образом, поставка товара должна была быть осуществлена Обществом не позднее 28.06.2022.
Согласно претензии по Контракту от 29.07.2022 N07/-15/1672, направленной по электронному адресу, указанному в Контракте, Заказчик требует поставить товар по Контракту в течение 10 календарных дней.
02.08.2022 в ответ на Претензию от 29.07.2022N07/-15/1672 Общество направило письмо, в соответствии с которым гарантировало поставку Товара не позднее 25.08.2022.
В связи с тем, что Товар в указанный в претензии срок не был поставлен (не позднее 08.08.2022), Заказчик 05.09.2022 направил по электронному адресу, указанному в Контракте, Обществу претензию N07-15/1950 с просьбой поставить Товар в течение 10 календарных дней с момента получения претензии. Срок исполнения обязательств по Претензии N07-15/1950 истек 15.09.2022, товар также не был поставлен Заказчику.
Пояснений и обоснованных причин не поставки товара Обществом в антимонопольный орган не представлено. Доказательств, подтверждающих невозможность поставки товара по Контракту в установленные сроки, Общество также не предоставило.
В соответствии с п. 12.4 Контракта Заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами. ООО "<_>" приняло на себя обязательство, которое должно быть выполнено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении Общества, выразившемся в следующем.
В установленные Контрактом сроки Общество не осуществило поставку товара.
Заказчиком в адрес Поставщика направлялась заявка на поставку Товара (14.06.2022), товар по данной заявке не был поставлен. По претензиям Заказчика от 29.07.2022, 05.09.2022 товар Обществом также не поставлен, следовательно, Обществом допущена неоднократность при не поставке товара по Контракту.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
То есть в рассматриваемом случае Общество предпочло не исполнять условия контракта, соответственно должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае расторжения контракта и рассмотрения обращения о включении в РНП.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО "<_>", так как Общество не предприняло меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту, при должной осмотрительности Общество должно было совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в установленном порядке и в срок, предусмотренный Контрактом.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "<_>" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "<_>" (620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 112, кв. 70, ОГРН 1216600044396, ИНН 6685189669, сведения о лице, выполняющем функции единоличного исполнительного органа Зубок Дмитрий Александрович ИНН 667478419342) в связи принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-19851-2022 "Расходные материалы для реанимации" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007078) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "<_>" (ИНН 6685189669) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
03.10.22 |
06.10.22 |
05.10.22 |
0 |
05.10.22 |
12.10.22 |
11.10.22 |
0 |
14.10.22 |
13.10.22 |
0 |
0 |
||
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_> ___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 октября 2022 г. N 018/06/104-793/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022