Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГУП "Примтеплоэнерго" о включении сведений об ООО Торговый дом "Энергомаш" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку циклонов батарейных (извещение N 0820500000822002490).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000822002490 о проведении электронного аукциона на поставку циклонов батарейных.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО Торговый дом "Энергомаш".
25.05.2022 года между КГУП "Примтеплоэнерго" и ООО Торговый дом "Энергомаш" (далее - Поставщик) был заключен контракт N 9-0054-44-ЭА-22 на поставку циклонов батарейных (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить циклоны батарейные.
Пунктом 3.1 Контракта определено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, 28а, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, с момента поступления заявки на отгрузку от Заказчика. Поставщик не менее чем за 10 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки..
Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на отгрузку от 26.05.2022 N 2116/0054.
Таким образом, Поставщик обязан был поставить Товар по Контракту в срок до 25.07.2022. Вместе с тем, поставка Товара Поставщиком не осуществлена.
06.09.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию (исх. N 3533/0026 от 06.09.2022) с требованием надлежащим образом исполнить обязательства по Контракту в части поставки Товара. Вместе с тем указанная претензия была оставлена Поставщиком без удовлетворения, Товар по Контракту не поставлен.
В связи с чем 14.09.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2 Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
14.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
26.09.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО Торговый дом "Энергомаш", для исполнения контракта Поставщик заключил договор с Производителем - НАО "Челябинский завод котельного оборудования" 26.05.2022 года.
28.06.2022 года направлен запрос (исх. 135 от 28.06.2022) в адрес Производителя о разъяснении срока поставки товара.
29.06.2022 года получен ответ на запрос (исх. 129 от 29.06.2022) , где Производитель указал, что поставка товара задерживается по причине задержки в изготовлении и поступлении комплектующих в связи с неустойчивой общей экономической ситуации в РФ и введением санкции против Российской Федерации иностранными государствами, иностранными компаниями и производителями и приложил письмо от Производителя комплектующих, датированное от 27.06.2022 года, где указано, что возникли проблемы с логистикой контейнеров в Россию.
20.07.2022 года направлен еще один запрос (исх. 141 от 20.07.2022) в адрес Производителя о разъяснении срока изготовления товара.
21.07.2022 года получен ответ на запрос (исх.154 от 21.07.2022 года) Производитель указал, что производство не восстановлено.
27.07.2022 года направлен еще один запрос (исх. 153 от 27.07.2022) в адрес Производителя о разъяснении срока изготовления товара.
28.07.2022 года получен ответ на запрос (исх. 162 от 27.07.2022), где Производитель указал, что производство не восстановлено и предположительная дата изготовления - не раньше 10.09.2022 года.
01.08.2022 года (исх. 185 от 01.08.2022) в адрес Заказчика направлено письмо о задержке поставки товара и предупредили Заказчика о данных обстоятельствах.
22.09.2022 года (исх. 176 от 22.09.2022) от Производителя пришло письмо о том, что изготовление товара завершено и готова к отгрузке. Данная информация направлена в адрес Заказчика 22.09.2022 года. (исх. 238 от 22.09.2022).
Товар получен от завода 23.09.2022 УПД 031/2 от 23.09.2022 26.09.2022 года в адрес Заказчика направлен груз для доставки транспортной компанией ООО ТК КИТ, что подтверждается экспедиторской распиской ЧЛБВЛД010962566.
27.09.2022 года Письмом Исх. N 244 от 27 сентября 2022 г. Поставщик предупредил Заказчика о направлении оборудования посредством логистической компании.
22.09.2022 года в адрес Заказчика направлено письмо N 239 с просьбой отменить односторонний отказ и объяснения причины задержки, в связи с задержкой комплектующих по причине введения ограничений политического и экономического характера.
26.09.2022 года Письмом N 240 Поставщик сообщил о том, что ведется поиск экспедиторской компании для доставки.
Однако, данное письмо также оставлено без ответа.
Кроме того, Поставщиком неоднократно за период действия контракта направлялись запросы и в другие Заводы для изготовления оборудования, но в связи с большим объемом заказов, очередь на изготовления оборудования составляет от 3 месяцев до 6 месяцев.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не было представлено доказательств о намеренном уклонении Поставщика от надлежащего исполнения заключенного контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО Торговый дом "Энергомаш" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 октября 2022 г. N 25-251/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022