Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Администрации Анучинского муниципального округа Приморского края о включении сведений об ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по устройству основания спортивной площадки для экстремальных видов спорта (извещение N 0120600002222000011).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120600002222000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству основания спортивной площадки для экстремальных видов спорта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Вектор".
26.04.2022 года междуЗаказчиком и ООО "Вектор" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 0120600002222000011 на выполнение работ по устройству основания спортивной площадки для экстремальных видов спорта (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по устройству основания спортивной площадки для экстремальных видов спорта. в соответствии с Проектной документацией (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, срок выполнения работ - с 01 июня 2022 г. до 14 июля 2022 г. (в соответствии с графиком выполнения работ).
Неисполнение обязательств Подрядчиком выразилось в следующем:
а) несоблюдение Подрядчиком Графика выполнения работ.
б) Заказчиком проведена экспертиза работ с привлечением экспертов, экспертных организаций по результатам экспертизы в заключении эксперта, экспертной организации подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения настоящего Контракта.
Данные факты отражены Заказчиком в требовании об устранении нарушений от 17.06.2022 г. N 07-1371 и экспертным заключением.
В связи с чем 20.09.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
20.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
30.09.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Вектор", результаты проведенной экспертизы не были представлены Подрядчику для ознакомления.
Вместе с тем, письмом от 20.08.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о готовности выполнить дополнительные необходимые работы.
Все работы были выполнены согласно графика выполнения работ, Заказчику были представлены акты выполнения скрытых работ.
31.08.2022 Подрядчик предложил Заказчику способы устранения выявленных недостатков выполненных работ, вместе с тем, по состоянию на 09.09.2022 ответ от Заказчика Подрядчику не был дан.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не было представлено доказательств о намеренном уклонении Поставщика от надлежащего исполнения заключенного контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 октября 2022 г. N 25-258/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022