Резолютивная часть решения объявлена 10.10.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.10.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_"
В отсутствие представителей ГБПОУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "АНГАРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ" (далее - заказчик); представителей МИНИСТЕРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - уполномоченный орган); представителей Общества с ограниченной ответственностью "АЛТИ ГРУПП" (далее - ООО "АЛТИ ГРУПП", заявитель);
рассмотрев жалобу на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении электронного аукциона "Поставка стационарных арочных металлодетекторов с функцией измерения температуры тела", извещение N 0134200000122003966, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении электронного аукциона "Поставка стационарных арочных металлодетекторов с функцией измерения температуры тела", извещение N 0134200000122003966.
Из содержания жалобы следует, что заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, вынесенным по результатам подведения итогов электронного аукциона о соответствии заявки участника ИП Баранникова А.С. и о признании его победителем.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом по заявке заказчика 24 августа 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134200000122003966 "Поставка стационарных арочных металлодетекторов с функцией измерения температуры тела", (далее -извещение об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 621 200 руб. 00 коп.
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2022 NИЭА2 победителем признан ИП Баранникова А.С.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В реализацию части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ Постановлением Правительства N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, пунктом 3 Постановления Правительства N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из условий, перечисленных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 Постановления Правительства N 878.
Согласно пункту 3(1) Постановления Правительства N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления Правительства N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
-номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
-копия сертификата по форме СТ-1.
Из указанных правовых норм следует, что в случае, если при осуществлении закупки товара установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства N 878, для подтверждения соответствия товара условиям, предусмотренным данным постановлением, участнику закупки необходимо представить номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, государства - члена ЕАЭС, либо копию сертификата по форме СТ-1.
Объектом закупки является стационарный арочный металлодетектор с функцией измерения тела, который включен в перечень радиоэлектронной продукции.
В соответствии с Постановлением Правительства N 878 в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска продукции, происходящей из иностранных государств, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно п.п. "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия, проанализировав заявку участника с идентификационным N 112543377 (ИП Баранников А.С.) приходит к выводу о том, что последним предложен к поставке товар, страна происхождения которого - Россия; указана реестровая запись N РЭ-7068/22; также представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащаяся информацию о реестровой записи N 1452\5\2022, о заключении N 60144/11 от 23.06.2022 (срок действия 22.06.2025), об отсутствии требований о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций в отношении предлагаемой к поставке продукции;
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа заявка ИП Баранников А.С. правомерно признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.
Кроме того, при рассмотрении ранее поданной жалобы ООО "АЛТИ ГРУПП" на действия аукционной комиссии и проведении Иркутским УФАС России внеплановой проверки, предметом такой проверки являлась правомерность признания заявки ИП Баранникова А. С. соответствующей требованиям извещения.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о неправомерном признании заявки Баранникова А. С., что подтверждается решением Иркутского УФАС России от 19.09.2022, N 038/867/22.
Заявитель жалобы указывает, что им был проведен анализ сведения о контрактах в ЕИС, заключенных с Баранниковым, и сделан вывод, что данный поставщик предлагает продукцию под брендом "Паутина".
Проанализировав все доступные модели, внесенные в реестр, по мнению заявителя, ни одна из них не обладает функцией измерения температуры, однако не представлены документы, подтверждающие вышеуказанные доводы.
Комиссия Иркутского УФАС России, аукционная комиссия уполномоченного органа делает вывод о соответствии (или несоответствии) заявки участника закупки извещению исходя из представленных в такой заявке документов, в связи с чем проверить соответствие технических характеристик товара возможно лишь при поставке товара.
Дополнительно Комиссия Иркутского УФАС России сообщает, что согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Также согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Таким образом, изучив доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерном допуске заявки победителя электронного аукциона, а также необоснованности довода жалобы.
Также, заявитель указывает на невозможность, по его мнению, заключения контракта с ИП Баранниковым А. С. в связи с отсутствием реестрового номера изделия в контракте по Постановлению N 878.
Согласно информации, представленной в единой информационной системе, 06 октября 2022 года размещен доработанный проект контракта, из содержания которого следует, что к поставке подлежит товар со следующим наименованием: Стационарный арочный металлодетектор с функцией измерения температуры тела "Паутина-М6" и указана реестровая запись РЭ-7068/22.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы, реестровая запись в контракте установлена, в связи с чем комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛТИ ГРУПП" необоснованной;
2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы;
3. Направить копии решения сторонам по жалобе;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 октября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022