Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИМПУЛЬС" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт тепловых сетей, по адресу: г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение: N 0818500000822005835),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" далее - (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИМПУЛЬС" далее - (Участник) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт тепловых сетей, по адресу: г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение: N 0818500000822005835).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 NИЭА1 ООО "ИМПУЛЬС" признано победителем.
03.10.2022 г. Заказчиком принято решение о признании ООО "ИМПУЛЬС" уклонившимся от заключения контракта на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Участник электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ИМПУЛЬС";
- Юридический адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная аллея, д. 2/1, оф. 13;
- ИНН: 2311253505, КПП: 231101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт тепловых сетей, по адресу: г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение: N 0818500000822005835).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 825 938, 60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 NИЭА1 ООО "ИМПУЛЬС" признано победителем.
В ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем электронного аукциона.
27.09.2022 г. ООО "Импульс" направлен протокол разногласий, в котором Победителем представлен расчет договорного коэффициента с приложением уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Протокол разногласий: в связи с тем, что ООО "ИМПУЛЬС" применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком налога на добавленную стоимость (уведомление о применении УСНО и решение о смене наименования прилагаем), просим Вас внести изменения в контракт, а именно:
N пункта контракта |
Действующая редакция |
Необходимые изменения |
2.1 |
Цена контракта (стоимость работ) составляет 13 825 938 (тринадцать миллионов восемьсот двадцать пять тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей 60 копеек, в том числе НДС 2 304 323 (два миллиона триста четыре тысячи триста двадцать три) рубля 10 копеек. |
Цена контракта (стоимость работ) составляет 13 825 938 (тринадцать миллионов восемьсот двадцать пять тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей 60 копеек, НДС не облагается. |
А также внести надлежащие изменения в Приложение N14 "Смета контракта".
03.10.2022 г. Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2022 NППУ20_1. Данный протокол размещен в ЕИС 03.10.2022 г.
Учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий не представляется возможным, поскольку указание в проекте контракта цены, включающей НДС, не свидетельствует о нарушении прав участника закупки, так как не возлагает на победителя закупки с упрощенной системой налогообложения безусловной обязанности по исчислению и уплате налога. В силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 17-П, такого рода обязанность может возникнуть лишь при выставлении "применяющим специальный режим" счета-фактуры с суммой налога, выделенной в нем по своей инициативе. Даже если в контракте стоимость работ отражена с учетом НДС и при оплате этих работ покупатель в платежке выделил сумму налога, при не выставлении счета -фактуры продавцом "упрощенном" уплачивать НДС не нужно. Контракт заключается по цене предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. В связи с этим указание в проекте контракта цены, включающей НДС, не противоречит законодательству о контрактной системе и законодательству о налогах и сборах. Внесение изменений в контракт в части цены контракта неправомерно. |
Вместе с тем, в п.2.1 проекта контракта указано: Цена контракта (стоимость работ) составляет 13 825 938 (тринадцать миллионов восемьсот двадцать пять тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей 60 копеек, в том числе НДС 2 304 323 (два миллиона триста четыре тысячи триста двадцать три) рубля 10 копеек.
Однако, проект контракта, размещенный Заказчиком в составе закупки, предусматривал следующее условие:
2.1. Цена контракта (стоимость работ) составляет ______________________________ рублей ___ копеек, в том числе НДС _______________________________ (В случае если Подрядчик в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не облагается налогом на добавленную стоимость, в настоящем пункте указывается: НДС не предусмотрено). |
Таким образом, Заказчик при направлении проекта контракта Победителю закупки исключил предусмотренное положение о том, что в случае, если Подрядчик не облагается НДС, то указание НДС не предусмотрено.
На применение упрощенной системы налогообложения Победитель закупки указал в протоколе разногласий.
Комиссией Краснодарского УФАС рассмотрена жалоба ООО "ИМПУЛЬС".
Жалоба признана обоснованной (решение N Решение N 883/2022 по делу N 023/06/51-4702/2022 от 06.10.2022 г.).
Заказчику выдано предписание о повторном направлении контракта для подписания ООО "ИМПУЛЬС".
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях ООО "ИМПУЛЬС" признаки недобросовестности.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" в отношении ООО "ИМПУЛЬС" (350072, г. Краснодар, ул. Тополиная аллея, д. 2/1, оф. 13; ИНН: 2311253505, КПП: 231101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 октября 2022 г. N РНП-23-718/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022