Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Заказчика ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Дарсиб" (ИНН 7203437335) и осуществив проверку факта уклонения Общества от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (специи, ингредиенты для выпечки) (реестровый номер закупки 0267100002322000236),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 30.09.2022 поступило обращение ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Дарсиб" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (специи, ингредиенты для выпечки).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела усматривается, что ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль". являясь Заказчиком, выступило организатором проведения Закупки на поставку продуктов питания (специи, ингредиенты для выпечки), с начальной (максимальной) ценой контракта 332 741,60 рублей.
27.09.2022 - Протоколом подведения итогов Закупки N 92-кт от 27.09.2022 ООО "Дарсиб" было признано победителем Закупки.
28.09.2022 - Заказчиком в ЕИС размещен на подписание проект Контракта.
29.09.2022, 23:59 - крайний срок подписания проекта Контракта Участником.
30.09.2022 - Участником в установленный срок не подписан проект Контракта в связи с чем Заказчиком составлен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения Контракта.
Из письменных пояснений Участника, Комиссией Управления было установлено, что поскольку Общество не располагало квалифицированным специалистом в области закупок, 29.08.2022 Общество заключило Договор N 29/08 (далее - Договор) с гражданином Маркеевым В.И. (далее - Специалист) на оказание услуг, в т.ч. подписание проекта Контракта (согласно Заданию N 3 от 17.09.2022) в соответствии с п. 1.1 Договора.
В ходе заседания Комиссии Управления, было установлено, что 29.09.2022 Специалист не поставив в известность Участника о каких-либо возникших осложнениях, без обоснования причин нарушил не подписал от лица Общества Проект Контракта Заказчика в установленный срок.
В связи возникшей ситуацией, 30.09.2022 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. N 300922 от 30.09.2022) в котором Участник указал на намерение заключить и исполнить Контракт по итогам Закупки, приложив к письму Информацию о подписании проекта Контракта на ЭТП РТС-тендер, Выписку складских запасов, подтверждающую наличие на складах Общества продукции и Выписку об исполнении аналогичных контрактов в количестве 7 штук от декабря 2021 года без штрафов и неустоек (также приложенных в материалы дела).
Также, 30.09.2022 в адрес Специалиста Обществом была направлена Претензия (исх. N 113/9/2022 от 30.09.2022), уведомляющая о расторжении, заключённого Договора на оказание услуг.
Стоит также отметить, что в ходе заседания Комиссии Управления, Заказчик не настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения контракта с Заказчиком и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонения, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.
Вместе с тем, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
В судебных актах Конституционного Суда РФ (постановления N 13-П от 30.07.2001 г. и N 15-П от 21.11.2002 г.) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о законности включения или не включения лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
С учетом установленных обстоятельств дела, проанализировав письменные и устные пояснения Общества, исходя из вышеуказанных норма права, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку по мнению Комиссии Управления Участником были предприняты все возможные действия, направленные на заключение Контракта с Заказчиком.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Дарсиб" (ИНН 7203437335, адрес: 625048, г. Тюмень, ул. Барабинская, д. 3 стр. 39, склад 45/1) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (специи, ингредиенты для выпечки) (реестровый номер закупки 0267100002322000236), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 октября 2022 г. N РНП-72-127/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022