Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- руководителя управления, председателя Комиссии,
- заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
при участии в режиме ВКС представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ "БРКОД") - (доверенность от 05.10.2021 N 18), представителя ООО "Вариант" (далее - Общество) - (доверенность от 23.03.2022 N 23-03/2022),
рассмотрев обращение ГБУЗ "БРКОД" (вх. от 05.10.2022 N 6161) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Вариант" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, номер извещения 0102200001622001948 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам Аукциона ООО "Вариант" признано победителем, с которым 13.05.2022 заключен контракт N 01022000016220019480001 на поставку изделий медицинского назначения (далее - Контракт) на сумму 3 390 292,95 рублей.
20.06.2022 товар частично поставлен на сумму 167 597,61 рубль.
01.07.2022 поставщик осуществил поставку товара на сумму 537 650,67 рублей и 1 306 000,80 рублей. Всего на сумму 2 011 249,08 рублей.
Оставшуюся часть товара Общество не поставило в установленный срок, на телефонные звонки не отвечает, на контакт не выходит.
Обществу 15.07.2022 направлялась претензия с требованием об оплате пени, штрафов.
20.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и размещено в единой информационной системе.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.
Представитель ООО "Вариант" пояснил, что поставка оставшейся части товара не была произведена ввиду отсутствия на территории РФ. ООО "Джонсон&Джонсон" в своем официальном письме (исх. от 12.08.2022 указало что по каталожным кодам НАR36 (позиция 2 и 5 Спецификации) и НАRDHD36 имелись задержки отгрузки, а также что поступления планируются не ранее 4-го квартала 2022 года. С Заказчиком велась переписка по данному вопросу. Просили не включать Общество в РНП.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
18.04.2022 в Единой информационной системе (далее -ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона на поставку изделий медицинского назначения, номер извещения 0102200001622001948. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 828 676,77 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 28.04.2022 N ИЭА1, победителем признано ООО "Вариант".
Контракт между Заказчиком и Победителем заключен 13.05.2022 N 01022000016220019480001 на сумму 3 390 292,95 рублей.
Согласно пункту 3.2 Контракта - срок поставки товара: Поставщик обязуется передать Заказчику товар со дня подписания контракта до "30" июня 2022 г. включительно. Товар поставляется партиями по заявке заказчика в течение 14 дней. Заявка осуществляется на электронный адрес, указанный в реквизитах Поставщика.
20.06.2022 товар частично поставлен на сумму 167 597,61 рубль.
01.07.2022 поставщик осуществил поставку товара на сумму 537 650,67 рублей и 1 306 000,80 рублей. Всего на сумму 2 011 249,08 рублей (59%).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
20.09.2022 в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 12.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в ЕИС.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение Заказчика вступило в силу 03.10.2022 года (с учетом выходных дней).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Кроме того, ни положения Закона о контрактной системе, ни Правил ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в РНП уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
При этом требование о внесении сведений об организации в РНП по существу подлежит разрешению в соответствии с принципами административной ответственности, обязательными элементами которой выступают виновность и противоправность поведения субъекта экономических правоотношений при соблюдении принципов презумпции невиновности и корреспондирующей ему обязанности заявителя доказать умысел либо недобросовестность при исполнении государственного контракта.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Вариант", выраженного в умышленном неисполнении контракта в установленные сроки.
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов. Согласно представленным документам товар частично поставлен на сумму 2 011 249,08 рубля, что составляет 59% от суммы заключенного контракта, оставшаяся часть товара не поставлена ввиду обстоятельств, не зависящих от Общества.
В соответствии с пунктом 15 Постановления N 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Вариант" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается умышленное неисполнение условий контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Вариант" (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 октября 2022 г. N 003/06/104-806/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022