Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - администрации муниципального образования Меленковский район (г. Меленки Владимирская область) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" (далее поставщик) в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением села Архангел Меленковского района Владимирской области (извещение N 0328300015622000007)
11.10.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 12.10.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Меленковский район (далее заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" (далее поставщик) в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением села Архангел Меленковского района Владимирской области (извещение N 0328300015622000007).
Из обращения заказчика установлено, что 05.03.2022 между администрацией муниципального образования Меленковский район и ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" был заключен договор N66 на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением села Архангел Меленковского района Владимирской области, согласно которому подрядчик обязался выполнить работы и
сдать результат заказчику до 31.08.2022 с даты заключения контракта, а заказчик обязался принять результат работ и оплатить его.
Работы по контракту ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" не исполнило.
05.08.2022 сданы работы на сумму 2 141 576,86.
Работы по состоянию на 21.09.2022 не выполнены.
На основании изложенного 21.09.2022 администрацией принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.10.2022 решение вступило в законную силу.
На основании изложенного, представитель заказчика просит включить ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил следующее.
26.08.2022 от заказчика в адрес ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" было направлено дополнительное соглашение об увеличении срока выполнения работ по муниципальному контракту на выполнение работ по водоснабжению села Архангела Меленковского района Владимирской области.
06.10.2022 в адрес заказчика были направлены КС-2, свидетельствующие о выполнении работ на сумму 11 749 195,02.
Кроме того, закуплено большое количество материалов, выполнены работы по бурению, другие земляные работы.
На основании изложенного, представитель ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" просит отказать в удовлетворении требований заявителя.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
05.03.2022 между администрацией муниципального образования Меленковский район и ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" был заключен муниципальный контракт N66 на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением села Архангел Меленковского района Владимирской области (далее контракт).
Согласно пункту 2.1 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 31.08.2022 года.
Как указывает заказчик, работы ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" по состоянию на 20.09.2022 выполнены на 6%.
В соответствии с изложенным, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик 21.09.2022 принимает решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N66 на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением села Архангел Меленковского района Владимирской области.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.09.2022 - дата поступления ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.09.2022 дата надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России, было установлено, что 05.08.2022 были выполнены и сданы работы по строительству наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением села Архангел Меленковского района Владимирской области на сумму 2 141 576, 86 руб., что составляет 6% от начальной максимальной цены контракта. 26.08.2022 заказчиком в адрес ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" было направлено письмо об увеличение сроков выполнения работ. 06.10.2022 в адрес заказчика ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" были направлены КС-2, свидетельствующие о выполнении работ на сумму 11 749 195, 02.
Учитывая изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установленные по делу, пояснения сторон, руководствуясь нормами права, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что оснований для удовлетворения требований администрации муниципального образования Меленковского района Владимирской области о включении сведений в отношении ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения администрации муниципального образования Меленковского района Владимирской области о включении информации в отношении ООО "ПРОМДОРСТРОЙ" (ИНН 3327122154 КПП 332701001, Место нахождения: 600021, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Ломоносова, дом 34, этаж 1, комната 1) в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 октября 2022 г. N РНП 33-1830
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022