Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ПрофЭСКО" на действия муниципального заказчика - КЖКХиЭ АМС г.Владикавказа (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба, д.20) при осуществлении закупки на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Владикавказа (открытый конкурс в электронной форме для заключения энергосервисного контракта в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе N0310300026222000198, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
05 октября 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофЭСКО" на действия КЖКХиЭ АМС г.Владикавказа при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
довод первый:
документацией о закупке предусмотрена поставка и установка исполнителем осветительных приборов при реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Статьёй 14 Закона о контрактной системе установлено применение национального режима при осуществлении закупок. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей постановлением Правительства РФ N616 от 30.04.2020 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Указанным постановлением Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных запрета, при этом заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного запрета.
В рассматриваемом Извещении о проведении Конкурса запрет не указан, также отсутствуют обоснование его неприменения.
По мнению Заявителя, в целях соблюдения требований к установлению национального режима при проведении закупок, Заказчику необходимо внести в документацию о закупке сведения о запрете в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ N616 от 30.04.2020.
Довод второй:
документацией о закупке предусмотрены требования к поставляемым по контракту шкафам управления осветительными сетями при работе в составе автоматической системы управления наружным освещением (АСУНО). В составе данного оборудования используется программное обеспечение.
В соответствии с постановлением Правительства РФ N1236 от 16.11.2015 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Информации о данном запрете в документации отсутствует.
Заявитель считает, что в целях соблюдения требований к установлению национального режима при проведении закупок, Заказчику необходимо внести в документацию о закупке сведения о запрете на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ N1236 от 16.11.2015.
Также Заявитель указал на то, что в пункте 10 раздела "Требования к шкафам управления осветительными сетями при работе в составе автоматической системы управления наружным освещением (АСУНО)" Технического задания, входящего в состав Конкурсной документации, указано, что продукция должна соответствовать требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ (Приложению к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 N719), чем по мнению Заявителя Заказчик подтвердил необходимость поставки продукции российского происхождения в рамках исполнения Контракта.
Довод третий:
в Таблице 1 Приложения N2 к Техническому заданию, входящему в состав конкурсной документации, указаны характеристики уже установленных осветительных и подлежащих замене. Одной из характеристик в таблице 1 указан "Класс объекта, по освещению СП 52".
В Российской Федерации применяется Свод правил "ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ" СП 52.13330.2016, который распространяется на проектирование наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, а также на контроль за их состоянием в процессе эксплуатации. В таблице 7.9. указанного свода правил, указана Классификация городской улично-дорожной сети.
Заявитель считает, что таким образом в Таблице 1 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком указана ссылка на недействующий нормативно-технический документ, в соответствии с которым установлена классификация объектов для определения уровня освещённости.
Довод четвёртый:
в соответствии с пунктом 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур приёмка-передача результатов оказанных услуг и выполненных работ, осуществляется в электронном виде путём обмена документами о приёмке с помощью единой электронной системы.
В разделе 4 проекта Контракта, который входит в состав Конкурсной документации, не предусмотрен указанный в Законе о контрактной системе порядок, для принятия оказанных услуг по экономии (пункты 4.9 - 4.13 Контракта).
Заявитель считает, что указанное обстоятельство противоречит требования законодательства о контрактной системе и должно быть устранено путём внесения изменений в Конкурсную документации (проект контракта).
Довод пятый:
в Конкурсной документации в проекте Контракта имеется Приложение N7 "Акт результатов замера уровня освещенности". В таблицы, указанные в данном приложении, вносятся данные о результатах замеров освещенности, а также о применяемом оборудовании для замеров.
При этом в тексте проекта Контракта, а также в других приложениях к конкурсной документации, не указаны обязательства какой-либо из сторон проводить такие замеры, в том числе порядок и сроки их проведения, распределение расходов на замеры и другие положения, как-либо связанные с Приложением N7.
Заявитель считает, что наличие в Конкурсной документации документов, применение которых никак не регулируется, противоречит требования законодательства о контрактной системе и должно быть устранено путём исключения из Конкурсной документации таких документов.
Довод шестой:
документацией о закупке предусмотрена поставка и установка исполнителем осветительных приборов при реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В соответствии с подпунктом в) пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в закупке предоставляются документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательные требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, установлены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2020 N2255.
Однако, в Конкурсной документации не указано требование о соответствии осветительных приборов Постановлением Правительства РФ от 24.12.2020 N2255. По мнению Заявителя, данное обстоятельство вводит в заблуждение участников рассматриваемой закупки и ограничивает возможность предоставления необходимых и достоверных сведений о продукции.
Не согласившись с доводами жалобы КЖКХиЭ АМС г.Владикавказа представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 23 сентября 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) администрацией местного самоуправления г.Владикавказа, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310300026222000198 на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Владикавказа (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (техническое задание), проект муниципального контракта, а также сведения об осуществлении рассматриваемой закупки (файл "Приложение к разделу Извещения").
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов должно содержать в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
При этом, согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - ПП РФ от 30.04.2020 N616).
Пунктом 1 ПП РФ от 30.04.2020 N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень N616).
Из Извещения о проведении Конкурса следует, что в ходе исполнения муниципального контракта, помимо прочего, необходимо поставить светильники светодиодные различных типов, в также шкафы управления осветительными сетями при работе в составе автоматической системы управления наружным освещением (АСУНО) соответствующие кодам ОКПД2 27.40.39.113 и 26.20.40.150 соответственно.
При этом, коды ОКПД2 27.40.39 "Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки" и 26.20.40.150 "Устройства числового программного управления" содержаться в Перечень N616.
Вместе с тем, вопреки доводу Заявителя, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что 05.10.2022, то есть в день поступления рассматриваемой жалобы и за 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе (с учетом изменений, внесенных Заказчиком в Извещение о проведении Конкурса 29.09.2022) Заказчиком, по собственной инициативе, вновь были внесены изменения в Извещение о проведении Конкурса (редакция Извещения N3), в том числе в части установления запрета в соответствии с ПП РФ от 30.04.2020 N616, что подтверждается сведениями из ЕИС.
Также, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 установлен запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ от 16.11.2015 N1236).
Пунктом 2 ПП РФ от 16.11.2015 N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Техническом задании Заказчиком установлены в том числе следующие требования к шкафам управления осветительными сетями при работе в составе автоматической системы управления наружным освещением (АСУНО):
автоматизированная система управления наружным освещением (АСУНО) (далее - Система) предназначена для организации дистанционного управления и сбора информации о работе сетей наружного освещения. Система должна быть выполнена в виде программно-аппаратного комплекса, состоящего из:
- программного обеспечения;
- шкафов управления, в комплекте с модулем управления и мониторинга.
Однако, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что 05.10.2022 при внесении Заказчиком изменений в Извещение о проведении Конкурса также был установлен запрет в соответствии с требованиями ПП РФ от 16.11.2015 N1236.
То есть, на момент рассмотрения жалобы Извещение о проведении Конкурса соответствует требованиям пункта 15 части 1 статьи 42, а также статьи 14 Закона о контрактной системе в части установления Заказчиком запретов в соответствии требованиями ПП РФ от 30.04.2020 N616 и ПП РФ от 16.11.2015 N1236.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе одним из правил, которыми заказчик должен руководствоваться при описании при описании объекта закупки, является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так в таблице 1 Приложения N2 к Техническому заданию перечисленное оборудование на объектах Заказчика на момент заключения контракта, а именно перечень осветительных приборов, установленных на автодорогах, придомовых территориях г.Владикавказ с указанием различных показателей и характеристик.
При этом, в качестве одной из характеристик указан класс объекта, по освещению СП 52.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 года утвержден свод правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".
Вместе с тем, в пункте 9 Технического задания Заказчиком установлены требования к качеству работ, в том числе технологии производства работ, безопасности выполняемых работ: осветительное оборудование выбрать в зависимости от норм освещенности согласно требованиям СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение", назначения и класса объектов по освещению, указанных в таблице N 1, 2 "Установленное оборудование на объектах Заказчика на момент заключения контракта", Технического задания. Исполнитель не несет ответственности за несоблюдение норм освещенности согласно ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", ГОСТ-33176 "Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования", ГОСТ Р 52766 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение", и инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СН 541-82) в местах где:
- требуется установка дополнительных опор освещения в связи с несоблюдением норм размещения опор освещения согласно СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение", и инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СН 541-82);
- требуется создать новые светоточки на имеющихся опорах, на которых до реализации контракта не были установлены светильники;
- требуется установка дополнительных осветительных приборов (в количестве большем, чем фактически установлено на опоре);
- требуются мероприятия по обрезке зеленых насаждений.
Кроме того, обозначения класса объектов по освещению соответствуют обозначениям, указанным в таблицах 7.9 и 7.10 СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение".
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о соответствии Таблицы N1 Приложения N2 Технического задания требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке.
При этом, частью 17 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении. При этом принимаются во внимание требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, установленные в соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с требованиями статьи 108 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта и Техническом задании (Приложение к контракту) предусмотрена обязанность исполнителя выполнить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые позволят в результате исполнения контракта обеспечить размер экономии электрической энергии не менее 45 % с момента реализации энергосберегающих мероприятий и не менее 5653693,8 кВт*час в год в натуральном выражении, за весь период за весь период 39 575 856,6 кВт*час.
Начальный срок достижения размера экономии (первый отчетный период) - календарный месяц, следующий за месяцем, в котором Исполнителем были реализованы мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (с даты подписания Акта сдачи-приемки всех энергосберегающих мероприятий, по форме, указанной в приложении N9 к энергосервисному договору).
Конечный срок достижения размера экономии (последний отчетный период) 84 месяц с момента реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и подписания Акта сдачи-приемки всех энергосберегающих мероприятий, по форме, указанной в приложении N9 к энергосервисному договору).
При этом, Приложение N9 к проекту контракта содержит Акт сдачи-приемки всех энергосберегающих мероприятий.
В пункте 4.9 проекта контракта Заказчиком установлено, что в целях проведения расчетов и подтверждения оказанных услуг по настоящему Контракту, Исполнитель, в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным периодом, направляет Заказчику Акт об оказании услуг за период, содержащий Расчет достигнутой экономии энергетических ресурсов за отчетный период, Расчет подлежащего уплате Исполнителю вознаграждения в размере процента от достигнутой экономии электрической энергии за отчетный период, определенные в соответствии с условиями Контракта, счет-фактуру и счет на оплату в виде подписанных скан-копий с последующим предоставлением оригиналов.
При этом, в пункте 5.11 Заказчиком установлено, что исполнитель в срок, не позднее 3 (трех) рабочих дней после завершения выполненных работ, предусмотренных Контрактом, направляет Заказчику письменное (по электронной почте) уведомление, в свободной форме о завершении реализации Перечня энергосберегающих мероприятий и назначении времени проведения замеров уровня освещенности и сдачи работ, а также формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в ЕИС документы о приемке: Акт сдачи-приемки всех энергосберегающих мероприятий (Приложение N9), Акт приема-передачи оборудования в пользование (Приложение N11), Акт приема-передачи демонтированного оборудования (Приложение N10). К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
Также разделом 5 проекта контракта предусмотрен дальнейший порядок приемки Заказчиком работ, услуг и товаров, выполненных, оказанных и поставленных в ходе исполнения контракта соответственно.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о соответствии порядка приемки, в том числе услуг по экономии, установленный Заказчиком в проекте контракта, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
4. Пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Приложение N7 к проекту контракта содержит форму Акта результатов замера уровня освещенности.
Согласно 11.6 проекта контракта все приложения к контракту являются его неотъемлемой частью.
При этом, вопреки доводу Заявителя, в пункте 6 (Пуско-наладка и сдача-прием выполненных работ и установленного оборудования) Приложения N1 к проекту контракта Заказчиком установлено, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, предусмотрена проверка уровня освещенности в присутствии Заказчика с помощью люксметра с составлением протокола измерения освещенности в установках наружного освещения. Сдача-прием выполненных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в присутствии Заказчика с составлением протокола измерения освещенности в установках наружного освещения в течение 270 дней (со дня заключения контракта).
Кроме того, как указано выше, пунктом 5.11 проекта контракта установлен обязанность исполнителя в направлении не позднее 3 (трех) рабочих дней после завершения выполненных работ Заказчику письменного (по электронной почте) уведомления в свободной форме о завершении реализации Перечня энергосберегающих мероприятий и назначении времени проведения замеров уровня освещенности и сдачи работ.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно Извещению о проведении Конкурса в ходе исполнения контракта исполнитель, помимо прочего, обязуется установить осветительные приборы, а именно светодиодные светильники и светодиодные прожекторы.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Закону о контрактной системе.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается в том числе на принципах стимулирования инноваций и эффективности осуществления закупок.
Кроме того, статьей 10 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Согласно части 6 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) требования к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, должны быть установлены Правительством Российской Федерации до 1 марта 2010 года. С 1 июля 2010 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются осветительные устройства, электрические лампы, не соответствующие указанным требованиям.
Так, во исполнение части 6 статьи 48 Закона об энергосбережении, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2020 N2255 утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее - Требования N2255).
Таким образом, характеристики осветительных приборов, установленные Заказчиком в Техническом задании, должны соответствовать Требованиям N2255, а предлагаемы к использованию в ходе исполнения контракта осветительные приборы, должны соответствовать как требованиям Технического задания, так и Требованиям N2255.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о необходимости включения в Извещение о проведении Конкурса требования о соответствии предлагаемых к использованию осветительных приборов в том числе Требованиям N2255.
Однако, в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Извещение о проведении Конкурса такого требования не содержит.
Таким образом, действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившиеся в ЕИС Извещения о проведении Конкурса с нарушением требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "ПрофЭСКО" на действия муниципального заказчика - КЖКХиЭ АМС г.Владикавказа при осуществлении закупки на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Владикавказа (открытый конкурс в электронной форме для заключения энергосервисного контракта в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе N0310300026222000198).
2. Признать АМС г.Владикавказа нарушившей части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать КЖКХиЭ АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Конкурса.
4. Передать материалы дела NА185-10/22 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица АМС г.Владикавказа, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 октября 2022 г. N А185-10/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022