Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от ООО "КСМ-МЕД": Кадильников А.А. (доверенность N 27-05/2022);
от БУЗ ВО "Павловская районная больница": Полуночкиной М.А. (доверенность N 4734 от 07.10.2022),
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Павловская районная больница" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КСМ-МЕД", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222362000129636200100103080012660244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "Павловская районная больница" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КСМ-МЕД", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222362000129636200100103080012660244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
18.07.2022, на основании на основании протокола подведения итогов совместного аукциона от 05.07.2022 г. N 0131200001022006160 между БУЗ ВО "Павловская районная больница" и ООО "КСМ-МЕД" был заключен контракт N Ф.2022.06160 на поставку на поставку медицинских изделий: монитор фетальный Comen с принадлежностями, вариант исполнения STAR5000, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В соответствии с п. 3.1 контракта, поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Монитор фетальный Comen с принадлежностями, вариант исполнения STAR5000 (код ОКПД 2 - 26.60.12.129) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные услуги.
В соответствии с п.5.1 контракта, поставка оборудования осуществляется поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в полном объеме в течение 30календарных дней с даты заключения контракта.
Последним днем поставки товара по контракту является 17.08.2022.
В связи с тем, что товар в указанный срок поставлен не был, Заказчик 19.08.2022 направил в адрес поставщика претензию о необходимости поставки товара и уплаты штрафа.
Письмом от 23.08.2022 Поставщик сообщил Заказчику о том, что в августе происходят задержки с поставками товаров иностранного производства.
В указанном письме поставщик сообщил о том, что поставки могут возобновиться в конце августа.
29.08.2022 Заказчик в адрес поставщика еще одну претензию.
31.08.2022, поставщик направил в адрес заказчика официальное письмо от дистрибьютера медицинских изделий Comen - ООО "Медстратегия", в котором официальный дистрибьютер сообщает, что оборудование произведено и отправлено с завода Китая авомобильным транспортом, так, как, в связи с введением США санкций отсутствует возможность отправки товаров авиакомпанией.
Вместе с тем, Заказчик 20.09.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель поставщика на заседании Комиссии пояснил, что первая партия мониторов получена и поставляется в медицинские учреждения.
Письмом от 29.08.2022 поставщик сообщил Заказчику о намерении исполнить обязательства по контракту и объяснил, что причиной задержки в поставке товаров явились логические издержки из-за введенных недружественными странами санкций.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации отражено, что применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. При этом суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства по спору о законности включения (не включения) соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков суд выясняет наличие обстоятельств, подтверждающих факты умышленных и недобросовестных действий поставщика, повлекших нарушение условий государственного контракта.
При этом, исходя из того, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности в сфере государственных закупок, суды устанавливают наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщиков, с позиции достаточности для применения инструмента административного реагирования на действия поставщика в сфере закупок. Объем исследования и оценка обстоятельств, подлежащих доказыванию по спорам о включении сведений в РНП, отличается от объема и оценки доказательств по делам, вытекающим из гражданскоправового спора, связанного с исполнением государственного контракта.
Не во всех случаях нарушение со стороны поставщика условий государственного контракта влечет включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Однако данное обстоятельство не является достаточным для вывода об отсутствии нарушения поставщиком гражданско-правовых обязательств и не свидетельствует об отсутствии ответственности поставщика перед заказчиком в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Воронежское УФАС России считает, что представленными в материалы дела документами не подтверждается недобросовестное поведение исполнителя, в связи с чем, применение к ООО "КСМ-МЕД" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года является несправедливым и несоразмерным допущенному нарушению.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, принимая во внимание тот факт, что задержка в поставке товара возникла по причинам, не зависящим от исполнителя, заслушав пояснения сторон пришла к выводу, что в действиях поставщика нет признаков недобросовестности.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, пунктом 13 Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать в удовлетворении требования во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КСМ-МЕД".
Резолютивная часть решения объявлена: 13.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 18.10.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 октября 2022 г. N 036/06/104-1129/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022