Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - ИП Кошкиной Ю.А., заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Краевой имущественный комплекс" 681024stomat.1@yandex.ru - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
в присутствии представителей от:
- уполномоченного органа - Комитета государственного заказа - А.А. Куделиной по доверенности от 06.10.2021 N7,
рассмотрев жалобу ИП Кошкиной Ю.А. (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1364/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Кошкиной Ю.А. на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по пошиву специальной одежды (извещение N 0122200002522006043 от 29.09.2022).
По мнению заявителя, заявка ИП Кошкиной Ю.А. необоснованно признана несоответствующей требованиям извещения. В составе заявки предоставлены выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации NN1476\3\2021, 1476\2\2021 производителя ООО "Валькирия". Из текста выписки N1476\3\2021 следует: "Одежда специальная для защиты от общепроизводственных загрязнений и механических воздействий (истирания): костюмы женские арт. Валькирия (куртка, брюки или полукомбинезоны, жилет, в том числе отдельными предметами)". Конструктивное отличие того, что Заказчик в п. 3 Технической части называет Блузой, а в п. 2 Технической части называет Курткой, состоит в длине рукава: Курткой у Заказчика называется плечевое изделие с длинным рукавом, Блузой называется плечевое изделие с рукавом коротким. При этом Заказчиком указано, что поставляемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.280-2014. Указанный ГОСТ не регламентирует наименование плечевых изделий и не устанавливает, какие характеристики присущи Блузе, а какие Куртке, он устанавливает общие требования к конструкции плечевых изделий. При этом, в заключении Минпромторга N7312408 от 27.08.2021 указано, что товар ООО "Валькирия" N1476\3\2021 произведен в соответствии с ГОСТ 12.4.280-2014. Также Заказчик в п. 3 Технической части электронного аукциона требует соответствия товара подгруппе Ми ГОСТ 12.4.280-2014: защита от механических воздействий истирания, прокола и пореза. Данная подгруппа защитных свойств не допускает наличия коротких рукавов на плечевых изделиях. В связи с чем просит признать жалобу обоснованной.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522006043 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.09.2022.
Объект закупки: оказание услуг по пошиву специальной одежды.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1051303,01 рублей.
Дата начала подачи заявок: 29.09.2022.
Дата окончания срока подачи заявок: 07.10.2022 08:00.
Согласно Извещению к участникам закупки установлены:
- Преимущества - Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ;
- Требования к участникам:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
- Ограничения:
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Дополнительная информация к ограничению отсутствует:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
|
|
Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 |
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0122200002522006043 от 10.10.2022 заявка участника закупки N112738413 - ИП Кошкиной Ю.А. отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 - непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, п.4.1.7.4 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", п.6 раздела II "Информационная карта" извещения об осуществлении закупки. В заявке не представлена декларация участника закупки в отношении товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, по п. 3 раздела III. "Техническая часть" в комплектации: БЛУЗА и брюки.
В ходе проведения внеплановой проверки Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв от 14.10.2022 N06-10/719, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме. Учитывает, что в составе заявки заявителя не представлена декларации в отношении костюма женского в комплектации блуза и брюки по п. 3 Технической части, следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении заявки.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1364/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Материалами дела установлено, что объектом закупки является оказание услуг по пошиву специальной одежды, в извещении установлен запрет на основании ст. 14 Закона о контрактной системе и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Таким образом, участникам данной закупки необходимо представить в составе заявки соответствующую декларацию (п. 6 Информационной карты извещения о проведении электроного аукциона):
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, о номерах реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - о номерах реестровых записей из реестра реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно разделу III Техническая часть. Описание объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона требуется оказать услуги по пошиву 3-х видов специальной одежды - костюмы летние мужские и женские. При этом для женских костюмов предусмотрено 2 вида исполнения летних костюмов как с курткой, имеющей длинный рукав (п. 2 Технической части), так и с блузой, имеющей короткий рукав (п. 3 Технической части).
При этом, как пояснил представитель уполномоченного органа, описание объекта закупки составлено, в том числе при использовании "ГОСТ 12.4.280-2014. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования" (далее - ГОСТ 12.4.280-2014) о чем указано в Технической части извещения о проведении электронного аукциона.
Так Согласно п. 3.8 ГОСТ 12.4.280-2014 к плечевой одежде относится изделие для верхней части тела человека, покрывающее туловище частично или полностью, опирающееся на верхний опорный (плечевой) пояс фигуры. Например, халат, куртка, блуза и т.п.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что вопреки доводам заявителя, ГОСТ 12.4.280-2014 разделяет понятия куртка и блуза, относя их к плечевой одежде. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Также пункт 4.1 ГОСТ 12.4.280-2014 предусматривает классификацию спецодежды по назначению в зависимости от защитных свойств и подразделяет на следующие подгруппы:
- спецодежда для защиты от общих производственных загрязнений (З), включая санитарную и облегченную (Зо);
- спецодежда для защиты от механических воздействий возможного захвата движущимися частями механизмов (Мд);
- спецодежда для защиты от механических воздействий истирания (Ми);
- спецодежда для защиты от механических воздействий прокола и пореза (Мп).
Пунктом 4.2. ГОСТ 12.4.280-2014 установлено, что спецодежда, предназначенная для эксплуатации в условиях одновременного воздействия нескольких вредных и опасных факторов производственной среды, должна обеспечивать эффективную защиту от всех заявленных вредных (опасных) производственных факторов: Пример - От механических воздействий (истирания) и общих производственных загрязнений (Ми З).
В Техническом задании по всем позициям костюмов указаны защитные свойства: от общих производственных загрязнений и механических воздействий истирания (Ми, З).
Согласно п. 5.3.2 ГОСТ 12.4.280-2014 в конструкции спецодежды для защиты от общих производственных загрязнений (подгруппы З, Зо) допускается, помимо прочего, различная длина рукавов, в том числе укороченная.
При этом, представитель уполномоченного органа пояснил, что требований о наличии у спецодежды защитных свойств от механических воздействий прокола и пореза, как указывает в своей жалобе заявитель, Технической частью не установлено.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется довод заявителя о том, что "конструктивное отличие того, что заказчик в Технической части называет Блузой в п. 3 Технической части и того, что называает курткой в п. 2 Технической части состоит в длине рукава" в силу следующего.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, так характеристики куртки и блузы, описание которых предусмотрено п. 2, 3 Технической части имеют следующие кардинальные отличия:
- по цвету (цвет блузы - белый с отделкой василькового цвета, цвет костюма васильковый, что предусматривает и васильковый цвет куртки, входящей в костюм);
- по составу ткани (по п. 3 содержание хлопка в ткани не менее 50% и не более 75%, по п. 2 содержание хлопка в ткани не более 50% и не менее 35%);
- по конструкции и количеству карманов;
- по конструкции воротника;
- по дизайну изделия (в отношении куртки установлены требования о наличии световозвращающих полос, логотипа на спине куртки: надпись в две строчки СКОРАЯ ПОМОЩЬ, к блузе таких требований не предъявлено).
При этом, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что на процедуру электронного аукциона подано 7 заявок участников, 6 из которых признаны соответствующими требованиям.
В качестве деклараций о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции участниками, в том числе предоставлялись выписки, предусматривающие комплектацию костюмов женских, как куртками, так и блузами.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что из содержания жалобы заявителя не следует, что им представлена декларация о реестровой записи в отношении промышленной продукции, соответствующей потребности заказчика, при этом заявителем безосновательно сделан вывод, о том, что заказчик не имеет право закупать плечевые изделия с коротким рукавом, что свидетельствует о намерении обжаловать требования извещения о проведении электронного аукциона за пределами установленного законом срока.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что составе заявки N112738413 - ИП Кошкиной Ю.А. в качестве декларации о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N1476\3\2021 от 27.08.2021, содержащая сведения о следующем товаре: Одежда специальная для защиты от общепроизводственных загрязнений и механических воздействий (истирания): костюмы женские арт. Валькирия (куртка, брюки или полукомбинезоны, жилет, в том числе отдельными предметами), что соответствует п. 2 Технической части, однако по п. 3 Технической части в отношении костюма женского в комплектации блуза и брюки декларации в составе заявки не представлено.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев документы, входящие в состав заявки ИП Кошкиной Ю.А., приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении заявки заявителя, поскольку в составе заявки ИП Кошкиной Ю.А. в отношении костюма женского в комплектации блуза и брюки в составе заявки декларации не представлено.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кошкиной Ю.А. на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по пошиву специальной одежды (извещение N 0122200002522006043 от 29.09.2022), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 октября 2022 г. N 7-1/269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022