Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "ГП N6 МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность N4 от 06.09.2022),
в отсутствие
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
ИП <_>., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП Тиминдярова Н.Б. (ИНН 662317699241) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N18623 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000122007763, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
02.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении совместного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 528 330,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2022 N ИЭА1 было подано 14 заявок на участие в аукционе. Победителем признана ИП <_>.
27.06.2022 был заключен контракт между ИП Тиминдярова Н.Б. и БУЗ УР "ГП N6 МЗ УР", согласно которому Поставщик принял на себя обязательство поставить Заказчику перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (далее - Товар). Цена контракта - 163 046,26 рублей.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
При рассмотрении обращения, Заказчик пояснил, что учреждение направляло заявки на поставку Товара по контракту на электронную почту, указанную в реквизитах контракта (IPTimindyarova586@yandex.ru). Также представитель Заказчика сообщил, что Поставщик не сообщал наличия объективных причин неисполнения условий контракта.
Согласно п. 2.2 Контракта срок поставки товара осуществляется однократно, в течение 15 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
18.08.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку, согласно которой Поставщик обязан поставить товар в количестве: 9000 пар перчаток размера М, 3000 пар перчаток в размере L. Срок по данной заявке истек 08.09.2022, Товар учреждению поставлен не был.
16.09.2022 Заказчик направил вторую заявку на поставку Товара в количестве: 22000 пар перчаток размера М,4000 пар перчаток размера L, 7000 пар перчаток размера S., товар учреждению также не был поставлен.
30.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 30.09.2022, решение вступило в силу, контракт считается расторгнутым - 10.10.2022.
При рассмотрении дела, пояснений и дополнительных материалов от ИП <_>. не поступило.
Согласно ч.1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении Индивидуального предпринимателя, выразившееся в следующем.
18.08.2022, 16.09.2022 Заказчик направлял Поставщику заявки, однако, в установленные сроки товар Заказчику ни по одной из заявок не был поставлен.
Не смотря на то, что окончание срока поставки по второй заявке пришлось на 07.10.2022, дату после принятия решение об одностороннем отказе, у поставщика было время до 10.10.2022 (даты вступления в силу решения об одностороннем отказе). Однако, в течение 10 дней, после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ИП <_> также не поставила товар, писем или уведомлений о проблемах с поставкой товара, об его отсутствии у поставщиков, ИП <_> в адрес Заказчика не направляла.
Кроме того, Комиссией ранее 14.09.2022 было рассмотрено обращение Заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" по данной совместной закупке N 0813500000122007763 по делу N018/06/104-719/2022, в котором Заказчик представил в материалы дела письмо Союза производителей медицинских перчаток от 09.09.2022 N01/9-1, согласно которому ИП <_> и другие индивидуальные предприниматели, указанные в данном письме, осуществляют незаконную поставку контрафактного товара, при этом, выполняют все необходимые требования в извещении по закупкам, а далее путем обмана и ввода в заблуждение комиссию и заказчиков, предлагают товар с улучшенными характеристиками производителя ООО "АСВ Фармация", с помощью которого поставляют контрафактный товар под другим товарным знаком другого производителя, который не является участником государства - члена Евразийского экономического союза (замена РУ на РЗН 2022/16431 от 26.01.2022 или РЗН 2022/16432 от 26.01.2022 - ООО "АСВ Фармация").
Поставляемый по контракту Товар является медицинским изделием - расходным материалом, необходимым для выполнения медицинских манипуляций в учреждении здравоохранения. Невыполнение обязательств по предоставлению указанных изделий поставила под угрозу работу учреждения здравоохранения, и оказание медицинской помощи пациентам, что свидетельствует о наличии неблагоприятных последствий для заказчика.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Также Комиссией учтено, что ранее ИП <_> заключила ряд контрактов от 26.05.2022 с БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР", от 24.05.2022 с БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" и др., по совместной закупке N 0813500000122005809, согласно которым также приняла обязательство на поставку перчаток, но товар не поставила, контракты были расторгнуты в связи с принятием Заказчиками решений об одностороннем отказе от 04.07.2022 и 26.07.2022 соответственно.
Таким образом, ИП <_> неоднократно заключала контракты на поставку перчаток, при этом обязательство не было исполнено, что говорит о недобросовестном поведении Поставщика.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ИП <_>., так как Поставщик не предпринял меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту, не обеспечил поставку Товара. В то время как при должной осмотрительности должен был совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в срок, установленный Контрактом.
Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Индивидуальный предприниматель при подаче заявки на участие в Аукционе, заключении и исполнении условий контракта, как хозяйствующий субъект должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за неисполнения обязательств по Контракту.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП <_>. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Сведения в отношении ИП <_> (Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, д. 84, кв. 318; ИНН 662317699241; ОГРНИП: 321665800133395) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N18623 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС -0813500000122007763) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_>. (ИНН 662317699241) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
10.10.22 |
13.10.22 |
12.10.22 |
0 |
12.10.22 |
14.10.22 |
14.10.22 |
0 |
19.10.22 |
19.10.22 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 октября 2022 г. N 018/06/104-719/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022