Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей: МКУ Администрация МО "Бичурский Район" Республики Бурятия <_> (доверенность от 17.02.2022), ООО "Владимирская дверная компания" <_> (доверенность от 20.10.2022),
рассмотрев обращение Администрации МО "Бичурский Район" Республики Бурятия (далее - Заказчик) (вх. N 6378 от 17.10.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Владимирская дверная компания" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Строительство МБОУ ДОД "Бичурская детская школа искусств в с. Бичура", ИКЗ - 223030300520903030100100100014120414, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что 28.02.2022 по результатам электронного аукциона: "Строительство МБОУ ДОД "Бичурская детская школа искусств в с. Бичура", номер извещения - 0102200001622000225, между Заказчиком и ООО "Владимирская дверная компания" заключен муниципальный контракт N 01022000016220002250001 на Строительство МБОУ ДОД "Бичурская детская школа искусств в с. Бичура". Цена Контракта - 73489465 руб. Работа начата в срок, однако скорость строительства не соответствует графику выполнения работ. Заказчиком направлены претензионные письма N3651 от 28.06.2022, N4799 от 17.08.2022, N5221 от 07.09.2022. В ходе мониторинга строительства объекта выявлено ненадлежащее исполнение обществом своих обязательств, в период с 02.09 по 09.09.2022 на рабочей площадке отсутствовали рабочие. с 09.09.2022 по 30.09.2022 работают в среднем 5 человек, что ведет к нарушению сроков, указанных в графике производства работ.
В связи с ненадлежащим исполнением принятых обязательств по контракту 30.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "Владимирская дверная компания" представлены пояснения и
документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения. Общество указывает, что с даты заключения Контракта Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику с просьбами оказать содействие в части несоответствия предъявленной проектно-сметной документации фактическому состоянию объекта строительства и нормативным требованиям. Письмами от 24.03.2022, 21.04.2022 исх.N6/Б, 17.05.2022 исх.N6/Б, 26.05.2022, 23.06.2022, 04.07.2022 исх. N105 Подрядчик уведомлял об этом Заказчика. До настоящего времени изменения в техническую документацию Заказчиком не внесены, что является препятствием для надлежащего исполнения Контракта. Вся переписка сторон в период действия контракта свидетельствует об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Подрядчика. В настоящее время общество обжалует решение Заказчика об одностороннем расторжении контракта в судебном порядке. Просит не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 18.7 Контракта Муниципальный заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта по основаниям и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предварительно уведомив об этом Генподрядчика за 10 (десять) дней. В частности, Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе в следующих случаях:
- если Генподрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Муниципальный заказчик вправе назначить Генподрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Генподрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Муниципальным заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ);
- при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных контрактом сроков (ч. 3 ст. 708 ГК РФ).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Генподрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта "Строительство МБОУ ДОД "Бичурская детская школа искусств в с. Бичура" , а также иные Работы, определенные в Контракте и Технической документации, и сдать результат Работ Муниципальному заказчику в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N 4 к Контракту и его неотъемлемой частью, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ в порядке, предусмотренном Контрактом.
Согласно пункту 6.1 Контракта срок выполнения работ не позднее 31.10.2022 г. с даты заключения контракта. Промежуточные сроки выполнения Работ указаны в Графике выполнения работ (Приложение N4 к Контракту).
Согласно претензионным письмам N3651 от 28.06.2022, N4799 от 17.08.2022, N5221 от 07.09.2022, направленным Заказчиком Подрядчику, последний нарушает сроки выполнения работ, установленные Графиком выполнения работ (приложение N 4 к Контракту).
30.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным отставанием от графика выполнения работ, что ставит завершение строительства в установленные сроки невозможным.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 02.10.2022.
Решение вступило в силу 13.10.2022.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО "Владимирская дверная компания" отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями общества, а также копиями представленных документов.
В соответствии с условиями контракта (п. 6.5, 6.51, 6.5.2, 6.5.3, 6.6) Генподрядчик обязан незамедлительно в письменной форме предупредить Муниципального заказчика и до получения от него указаний приостановить выполнение Работ в следующих случаях: непригодности или недоброкачественности предоставленной Муниципальным заказчиком Технической документации; возможных неблагоприятных для Муниципального заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения Работ; иных не зависящих от Генподрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов Работ либо создают невозможность их завершения в срок. Генподрядчик вправе не приступать к Работе, а начатую Работу приостановить в случаях неисполнения Муниципальным заказчиком встречных обязательств по Контракту, препятствующих исполнению Контракта Генподрядчиком, и (или) возникновения непредвиденных обстоятельств, не зависящих от воли Сторон и препятствующих исполнению Контракта.
Из представленной обществом переписки следует, что работы на объекте начаты с 24.03.2022, при этом Подрядчик сообщил о несоответствии сметной документации в части выявления неучтенного материала по 14 позициям сметы. Так же, Подрядчик уведомил, что Контрактом не предусмотрены работы, без выполнения которых, производство иных видов работ, предусмотренных Контрактом, не представляется возможным, а именно- по устройству теплотрассы (прокладка труб, врезка в существующие сети, врезка к ИТП здания). До настоящего времени несоответствия проектно-сметной документации Заказчиком не устранены, дополнительные работы не согласованы.
21.04.2022 Подрядчик обратился к Заказчику, с просьбой согласовать внесение изменений в Контракт в части корректировки сметной стоимости строительства с приложением локальных смет в связи с существенным увеличением в 2021-2022 годах цен на строительные ресурсы. До настоящего времени сметы не рассмотрены Заказчиком.
17.05.2022 Подрядчик повторно просил Заказчика предоставить необходимые документы и направить 19.05.2022 в 10:00 по местному времени ответственных представителей на объект для освидетельствования скрытых работ, а именно: разработка котлована, устройство бетонной подготовки ленточных и столбчатых фундаментов, устройство арматурного каркаса фундаментов с опалубкой. Акты освидетельствования скрытых работ не подписаны Заказчиком.
26.05.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о наличии не предусмотренных проектно-сметной документацией работ- узел сопряжения армированных каркасов столбчатых фундаментов с ленточными фундаментами, направил на согласование схему сопряжения столбчатых фундаментов. До настоящего времени Заказчик технических решений не представил, направленную схему не согласовал.
23.06.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о наличии не учтенных в проектно-сметной документации работ по сечениям рам, а также арматурных изделий на железобетонные конструкции. Указанным уведомлением Подрядчик поставил Заказчика в известность, что без внесения изменений в проектно-сметную документацию, выполнение работ по устройству железобетонного каркаса здания не представляется возможным. До настоящего времени технических решений от Заказчика в адрес Подрядчика не поступало.
04.07.2022 исх. N105 Подрядчик направил в адрес Заказчика уведомление о невозможности выполнения работ в связи с несоответствием ПСД (В рабочей документации шифр 01-07/2020-КР отсутствуют технологические отверстия под системы вентиляции, водопровода, канализации и отопления, в рабочей документации шифр 01-07/2020-КЖ отсутствуют чертежи дренажного приямка (данная информация указана в разделе 01-07/2020-ВК), в рабочей документации шифр 01-07/2020-КЖ отсутствуют спецификация по устройству Крылец К-3 и К-4, по устройству монолитных участков, под основание полов 1 этажа, по устройству Рам , по устройству балконной плиты; в рабочей документации шифр 01 -07/2020-ВК указан способ прокладки труб канализации и водоснабжения в подпольном канале. В разделе 01 -07/2020-КР и 01 - 07/2020-КЖ отсутствует информация о подпольных каналах. Просил выдать спецификацию и конструктивные узлы, схемы, разрезы, сечения с размерами на подпольные каналы 1 и 2 этажа. указал, что не переданы в работу разделы рабочей документации НВК и ТС, просил выдать информацию с местами врезок в наружные сети водопровода, канализации и теплоснабжения. Указанным уведомлением Подрядчик поставил Заказчика в известность о невозможности своевременного исполнения работ на объекте без принятия Заказчиком технических решений.
Таким образом, что ООО "Владимирская дверная компания" предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта.
Принимая во внимание вышеуказанное, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений ООО "Владимирская дверная компания" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения об ООО "Владимирская дверная компания" (ИНН 3327848820, КПП 332701001 адрес: 600033, Владимирская область, г. Владимир, ул. Мещерская, д. 4, литера Ж) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 октября 2022 г. N 003/06/104-829/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022